Карлос Сайнс: Шарль Леклер — самый быстрый гонщик
Карлос Сайнс заявил, что его напарник по команде Ferrari Шарль Леклер является одним из самых быстрых гонщиков, с которыми он когда-либо соревновался, и поделился подробностями их соперничества.
Хотя Карлос Сайнс отстает от Шарля Леклера в статистике сезона Формулы-1 2024 года, испанец высоко ценит своего напарника, называя его одним из самых быстрых пилотов, если не самым быстрым, с кем он когда-либо сталкивался.
И это говорит гонщик, который был напарником трехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена и претендента на титул 2024 года Ландо Норриса.
Присоединившись к Ferrari в 2021 году, Сайнс начал этот чемпионат, уступая Леклеру 2-1 в общем зачете, хотя дважды разница между ними составляла шесть очков или меньше.
В этом сезоне, который станет последним для Сайнса в Ferrari перед переходом в Williams, Леклер опередил его, финишировав вперед 11 раз и набрав 245 очков против 190 у Сайнса.
Однако разрыв в общем зачете не отражает полной картины, так как Сайнс часто находился прямо за Леклером как в квалификации, так и в гонке.
Сайнс считает, что это многое говорит о его собственной скорости, поскольку он оценивает Леклера как одного из самых быстрых гонщиков на гриде Формулы-1.
"Шарль — если не самый быстрый, то один из самых быстрых парней, с которыми я когда-либо сталкивался, особенно на одном быстром круге", — сказал он испанскому изданию AS.
"И разрыв с ним был очень малым от практики до гоночного темпа. Команда ведет статистику за весь год, и цифры невероятно близки. Всегда с похожими очками, с очень близкими позициями на стартовой решетке.
"Единственные проблемы возникали из-за того, что мы всегда стартовали вместе на трассе, один за другим, но это было преимуществом Ferrari с очень сбалансированной парой гонщиков."
Но для Сайнса карьера в Ferrari почти подошла к концу — осталось всего шесть гонок перед тем, как он попрощается с командой из Маранелло.
Хотя он надеялся продлить контракт с Ferrari, команда объявила в феврале, что они подписали контракт с Льюисом Хэмилтоном, который заменит его в 2025 году. Сайнс вместо этого будет гоняться за Williams, объединившись с Алексом Албоном после подписания многолетнего контракта.
"Когда я подписал контракт с Ferrari, они переживали один из самых сложных периодов за последние годы, они были далеко позади в 2020 году, более секунды на круг отставали от лучших", — сказал он.
"Если вы посмотрите, какой была Ferrari, когда я приехал, и какой она является сейчас, я горжусь прогрессом, который был достигнут благодаря всей работе, которую мы проделали, чтобы прийти к этому.
"Были взлеты и падения в процессе, эволюция в 2022 году, спад в 2023 году и постепенное улучшение в 2024 году. Это были сезоны, которые позволили мне выиграть мои первые гонки в Формуле-1, получить первые поулы, завоевать много подиумов.
"Я счастлив, что подписал контракт с исторической командой и наслаждался тем, что был гонщиком Ferrari в течение этих лет."
Но, как и во многих вещах в жизни, есть и сожаления.
"Я огорчен началом сезона 2022 года", — сказал он. "Изменение регламента сильно повлияло на меня как на гонщика. Это были очень отличающиеся болиды от тех, что у нас были до 2021 года, на которых мы ездили много лет.
"Ferrari хорошо начала сезон с быстрым болидом, но очень трудным в управлении и странным. Нужно было иметь необычный способ управления им, который не соответствовал моему стилю, и я упустил возможности победить, потому что не был на 100% уверен в машине."
В том сезоне Леклер был ранним претендентом на титул чемпиона мира, прежде чем потерял темп и финишировал далеким вторым после Ферстаппена, в то время как Сайнс изо всех сил пытался выжать максимум из F1-75 и занял пятое место, отстав на 62 очка от напарника.