Ландо Норрис мог возглавить чемпионат раньше: анализ упущенных возможностей
Ландо Норрис активно борется с Максом Ферстаппеном за чемпионский титул Формулы-1 в 2024 году. Однако на некоторых этапах сезона ему не хватило стабильности, чтобы воспользоваться шансом и возглавить чемпионат. В этой статье анализируется, почему Норрис всё ещё уступает Ферстаппену и мог ли он возглавить чемпионат на два этапа раньше.

Команда McLaren взяла лидерство в Кубке конструкторов два этапа назад, но вопрос в том, была ли у Ландо Норриса возможность обогнать Макса Ферстаппена и возглавить чемпионат пилотов? На первый взгляд, McLaren в последние гонки показывает высокие результаты, и их болид MCL38 лишь немного уступает по скорости Red Bull RB20 на круге.
Макс Ферстаппен удерживает уверенное лидерство в личном зачёте чемпионата, несмотря на то, что его команда больше не является лидером среди конструкторов. Его товарищ по команде, Серхио Перес, явно не соответствует ожиданиям, опустившись на восьмое место в чемпионате, в то время как гонщики соперников из McLaren, Ferrari и Mercedes опережают его.
Ландо Норрис, выигравший предыдущую гонку в Сингапуре, возглавляет борьбу против Ферстаппена, но разрыв в 52 очка оставляет его шансы на титул весьма скромными. Норрис сумел отыграть очки у Ферстаппена в последних четырёх гонках, но мог ли он сделать больше?
После летнего перерыва Ландо отставал от Ферстаппена на 78 очков. Впереди был важный отрезок из четырёх гонок, где Норрису выпала возможность значительно сократить отставание, и он этим воспользовался. Однако в Баку и Монце Норрису не удалось реализовать все возможности — в Азербайджане на его результат повлияли внешние факторы, а в Монце его обошёл товарищ по команде Оскар Пиастри, который финишировал вторым.
На протяжении сезона Норрису не раз приходилось бороться с нестабильностью. Пиастри превзошёл его в девяти из 21 гонки, включая спринты. Если бы Ландо набирал максимальные очки для команды, как это делает Ферстаппен для Red Bull, то разрыв между ними был бы значительно меньше.
Интересно, что при расчёте наилучших возможных результатов для McLaren Норрис мог бы опередить Ферстаппена на 13 очков после победы в Баку. Однако реальность гонок в Формуле-1 такова, что многое зависит от обстоятельств. Например, в Австрии столкновение Норриса и Ферстаппена привело к тому, что Пиастри поднялся на второе место.
Таким образом, хотя расчёты показывают, что Ландо мог бы возглавить чемпионат уже сейчас, реальность на трассе не всегда позволяет гонщику добиваться идеальных результатов. Тем не менее, очевидно, что Норрис мог бы быть гораздо ближе к Ферстаппену в общем зачёте, если бы не упущенные возможности.
Пиастри в свою очередь также внёс свой вклад в борьбу McLaren. За последние девять гонок он набрал больше очков, чем любой другой гонщик. Хотя он скромно отказывается от подобных подсчётов, статистика показывает, что именно Пиастри чаще других лидировал по количеству очков на протяжении сезона.
Кол-во последних этапов | Гонщик(и) с наибольшим количеством очков | Очки |
2 | Оскар Пиастри | 40 |
3 | Оскар Пиастри | 58 |
4 | Ландо Норрис | 80 |
5 | Ландо Норрис | 90 |
6 | Оскар Пиастри | 113 |
7 | Оскар Пиастри | 125 |
8 | Оскар Пиастри | 150 |
9 | Оскар Пиастри | 156 |
10 | Оскар Пиастри | 166 |
11 | Оскар Пиастри | 187 |
12 | Оскар Пиастри и Ландо Норрис | 198 |
13 | Ландо Норрис и Макс Ферстаппен | 221 |
14 | Макс Ферстаппен | 254 |
15 | Макс Ферстаппен | 280 |
16 | Макс Ферстаппен | 280 |
17 | Макс Ферстаппен | 305 |
18 | Макс Ферстаппен | 331 |
Тем не менее, даже если Норрис не догонит Ферстаппена в этом сезоне, у него уже есть множество упущенных возможностей, которые могли бы стать решающими.