Ферстаппен рассказал о проблемах, с которыми столкнулась команда
Макс Ферстаппен надеется, что худший момент сезона Формулы-1 2024 года для Red Bull остался позади после трудностей с болидом RB20. Команда сталкивалась с проблемами на протяжении первой половины года, но последние обновления, по словам чемпиона, вселяют оптимизм на будущее.

Когда Макс Ферстаппен пересёк финишную черту в Бахрейне с преимуществом в 22 секунды, многие в паддоке Формулы-1 полагали, что 2024 год станет повторением двух предыдущих сезонов. Однако спустя полгода реальность оказалась совсем другой. Red Bull допустила ошибки в разработке болида RB20, в то время как ближайшие соперники, такие как Макларен, сделали огромный шаг вперёд.
В интервью Motorsport.com в Сингапуре Ферстаппен рассказал о проблемах, с которыми столкнулась команда после успешного начала сезона.
"Сначала я был удивлён, но если смотреть на наши проблемы, то я всё понимаю", — говорит нидерландский гонщик. "В какой-то момент мы свернули не туда. Другие команды либо не столкнулись с этой проблемой, либо развивали машину немного иначе. Это всегда сложно оценить."
Несмотря на доминирование в Японии и Китае, гонки в Майами и Имоле в мае стали переломными моментами, но, по словам Ферстаппена, он почувствовал, что что-то не так, задолго до того, как об этом узнали остальные.
"Ещё в начале сезона я понял, что ощущения от болида сильно отличаются от прошлогоднего. На тот момент наша машина всё ещё была быстрее других, или, возможно, другие просто не были так хороши тогда. Поэтому мы могли компенсировать наши трудности. Но в следующих гонках ситуация только ухудшилась. В какой-то момент наш болид стал очень сложным в управлении, а соперники значительно прибавили," — объясняет Макс.
Ферстаппен неоднократно заявлял, что передняя и задняя части болида перестали чувствоваться согласованными, и машина явно отличалась от прошлогодней. В Милтон-Кинсе зимой Ферстаппен был шокирован сильными изменениями в RB20, что теперь вызывает вопрос: была ли ошибка в изменении концепции?
"Я не думаю, что можно судить об этом только по внешнему виду машины. Это не проблема," — отмахивается Ферстаппен.
Одним из ключевых моментов, по словам Ферстаппена, стало то, что проблема, по-видимому, связана с днищем машины. Сложности, связанные с новой аэродинамической платформой, стали головной болью для многих команд, а устаревший аэродинамический тоннель Red Bull, вероятно, добавил проблем.
"Сейчас всё гораздо сложнее, чем думают люди," — отмечает Макс. "Даже Макларен откладывает выпуск нового днища, потому что они не уверены в нём. Обновления стали гораздо более чувствительными к изменениям по сравнению с предыдущими правилами."
Основная задача Red Bull теперь заключается в том, чтобы выйти из этой полосы неудач и постепенно улучшаться. Ферстаппен уверен, что этот процесс уже начался с обновления днища в Баку. Несмотря на неудачный выбор настроек в Азербайджане, Ферстаппен чувствует, что это обновление стало важным шагом в правильном направлении. Команда также привезёт новый пакет обновлений на Гран-при США в Остине в конце месяца.
Ферстаппен надеется, что худший момент сезона — неудачная гонка в Монце — остался позади.
"Да, я действительно так думаю. Надеюсь, мы продолжим делать уверенные шаги вперёд," — говорит он.