Ферстаппен о проблемах в команде
Макс Ферстаппен, действующий чемпион Формулы-1, высказался о сложной ситуации в Red Bull после ухода ключевых специалистов, включая главного дизайнера Эдриана Ньюи. Несмотря на усилия команды сохранить свой успешный состав, Red Bull столкнулась с серьезными кадровыми изменениями, которые требуют адаптации и пересмотра стратегии.

Макс Ферстаппен признал, что Red Bull не смогла удержать своих ключевых сотрудников на фоне недавних увольнений и переходов. В числе ушедших оказались такие важные фигуры, как главный дизайнер Эдриан Ньюи, который перешел в Aston Martin, спортивный директор Джонатан Уитли, направляющийся в Sauber/Audi, и руководитель стратегии Уилл Кортни, который присоединится к McLaren.
Эти изменения произошли после непростого года для Red Bull. Внутренние конфликты в руководстве команды стали известны общественности во время предсезонных тестов в Бахрейне, когда началось расследование в отношении предполагаемых нарушений со стороны руководителя команды Кристиана Хорнера. Несмотря на то что дело было закрыто, оно добавило напряженности в коллективе.
До этого Red Bull также потеряла дизайнера Роба Маршалла, который теперь играет важную роль в McLaren, одном из главных соперников команды в сезоне 2024 года. Ферстаппен в своем выступлении на Гран-при Саудовской Аравии подчеркивал важность сохранения «столпов» команды, включая таких людей, как Хельмут Марко, чье положение также подверглось сомнению.
«Я тоже часть этого пути. Я подписал контракт до 2028 года, поэтому очень важно, чтобы определенные столпы оставались на своих местах», — говорил тогда Ферстаппен.
Однако, шесть месяцев спустя, в интервью Motorsport.com в Сингапуре, стало ясно, что сохранить всех ключевых специалистов не удалось. Команда теперь стремится восполнить пробелы внутренними назначениями, включая расширение обязанностей его инженера Ламбьязе в новой управленческой структуре.
Но Ферстаппен признает, что сохранить всю чемпионскую команду вместе было непросто, учитывая, что конкуренты активно переманивали специалистов.
«Ну, у нас это не слишком хорошо получилось!», — смеется Ферстаппен, прежде чем дать более серьезный комментарий.
«Как я всегда говорил, я бы предпочел, чтобы все остались, но в конце концов, ты не можешь заставить людей. Если кто-то больше не хочет оставаться в команде, если он разочарован или не получает того, что хочет, то, возможно, для него лучше принять новый вызов в другом месте. Даже если для команды в целом было бы лучше, чтобы все оставались как раньше», — пояснил он.
«Так всегда бывает с успешными командами: люди начинают переманивать их специалистов. Это видно в любом виде спорта. И некоторые получают настолько крупные предложения от других команд, что это тоже играет роль».
Тем не менее, некоторые ключевые сотрудники, такие как руководитель отдела инженерии Бен Уотерхаус и глава аэродинамического отдела Энрико Бальбо, продлили свои контракты в начале года.
Ферстаппен уверен, что Red Bull по-прежнему обладает сильным техническим лидерством, которое поможет команде в будущем, несмотря на уход Ньюи. Он отметил, что поддерживает тесные отношения с техническим директором Пьером Ваше и ценит их совместную работу.
«Все отлично, мы с Пьером много общаемся», — добавил Ферстаппен. «Когда я в заводе, я всегда провожу встречу с ним. Он очень мотивирован, и мне нравится быть вовлеченным в процесс. Вещи работают довольно хорошо, просто результаты пока не такие, какие мы хотим. Но нам, как команде, предстоит это исправить».
«Я верю, что люди знают, что делают, они уже это доказали. В других командах тоже есть отличные специалисты, но я не думаю, что сейчас это является проблемой. Мы просто свернули не туда, и настало время нажать кнопку сброса и двигаться в другом направлении».
«В конце концов, это не два или три человека делают разницу. Важна командная работа. Каждый должен вносить свой вклад и эффективно выполнять свою роль, это самое главное», — заключил Ферстаппен.