Льюис Хэмилтон признался, что в прошлом сезоне испытывал серьёзные трудности с положением своего сиденья в болиде Mercedes. Семикратный чемпион мира жаловался, что его кресло было слишком далеко вперёд в кокпите, что создавало ощущение, будто он «сидит на передних колёсах». По его словам, это было «одно из худших ощущений, которые можно испытать за рулём болида».
Аналитик Sky Sports Мартин Брандл, чья карьера в Формуле 1 прошла через эпоху, когда расположение пилотов в кокпите кардинально изменилось, поддержал мнение Хэмилтона. Брандл объяснил, почему положение пилота в болиде имеет критическое значение для управления машиной.
«Положение сиденья — это всё», — сказал Брандл. — «В моей эпохе пилотов часто сажали вперёд, чтобы компенсировать вес двигателя и коробки передач, которые находились позади. Это было крайне небезопасно, и если ты попадал в аварию, почти гарантированно ломал ноги».
Брандл также отметил, что современные болиды Формулы 1 значительно отличаются от тех, что были во времена его карьеры, особенно по длине и устройству кокпита.
«Сегодняшние машины намного длиннее, и даже незначительные изменения в расположении педалей или руля могут существенно повлиять на ощущения пилота на скорости 200 миль в час», — пояснил он.
Приведя пример из своей карьеры, Брандл рассказал, как даже запасные машины в команде могли ощущаться по-разному, несмотря на их техническую идентичность.
«Каждая мелочь имеет значение, когда ты находишься за рулём болида на таких скоростях», — добавил он.
В то время как проблемы с сиденьем больше не поднимаются публично в текущем сезоне, для Хэмилтона это остаётся важной темой.
Комментарии