Написать
Новости
F1
Новости 17, октябрь

FIA начала проверку возможных нарушений с настройками днища

Федерация международного автомобильного спорта (FIA) подтвердила, что примет срочные меры на ближайшем Гран-при США. Это связано с подозрениями, что одна из команд Формулы-1 использовала запрещённую технологию изменения высоты переднего днища (так называемый T-tray) между квалификацией и гонкой, что может дать серьёзное аэродинамическое преимущество. FIA немедленно вводит новые процедуры проверки.

FIA начала проверку возможных нарушений с настройками днища

FIA, управляющий орган Формулы-1, подтвердила свои действия после того, как появились подозрения, что одна из команд Формулы-1 могла использовать трюк с изменением высоты переднего днища болида между квалификацией и гонкой. Эта хитрость позволяет настроить машину под различные требования к высоте подвески, что даёт команде преимущество как в условиях малой нагрузки топлива на квалификации, так и в гонке, когда болид тяжелее.


По сообщениям, в течение последних нескольких недель ряд команд вели переговоры с FIA, высказывая свои опасения по поводу того, что некая команда смогла обходить правила. В частности, речь идет о возможной возможности изменять зазор переднего днища (так называемого T-tray) с помощью системы, которая может быть активирована либо пилотом из кокпита, либо механиком во время подготовки болида перед гонкой.


Хотя FIA пока не нашла убедительных доказательств того, что такая система была использована, организация подтвердила, что изменит процедуры проверки переднего днища начиная с Гран-при США.

"Любые изменения зазора переднего днища во время условий парка ферме строго запрещены техническим регламентом," – сообщил представитель FIA для PlanetF1. "Хотя мы не получили каких-либо свидетельств использования подобных систем, FIA сохраняет бдительность и продолжает улучшать методы контроля за соблюдением правил. В некоторых случаях это может включать применение пломб для обеспечения дальнейшего соблюдения требований."

Новые меры могут включать установку пломб на устройства, которые могут изменять угол T-tray, чтобы исключить возможность их регулировки в нарушение правил.


Эти действия вызваны обеспокоенностью, что изменение высоты переднего днища могло бы позволить команде получить значительное преимущество на трассе, особенно в условиях высокого давления, создаваемого более тяжелыми болидами в гонке по сравнению с квалификацией.


Пока остаётся неизвестным, какая команда вызвала эти подозрения, но такие ситуации подчеркивают необходимость строгого соблюдения технического регламента и усиленного контроля со стороны FIA для обеспечения равных условий для всех участников чемпионата.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев