Перес о работе системы регулировки высоты днища Red Bull
Серхио Перес подтвердил существование системы регулировки высоты переднего днища болида Red Bull, которая оказалась в центре споров перед Гран-при США. Система не может быть использована во время гонок, однако FIA уже приняла меры, чтобы её запретить.
В преддверии Гран-при США были раскрыты новые детали о системе регулировки высоты переднего днища болида Red Bull. Эта система позволяет команде изменять клиренс передней части днища, известной как T-трей, что оказывает значительное влияние на аэродинамику болида.
Система привлекла внимание общественности, когда её наличие было замечено в открытых документах, которые команды обязаны предоставлять FIA для проверки. Red Bull признали, что такая система существует, но подчеркнули, что она не может быть использована во время гонок.
"Да, она существует, хотя её нельзя регулировать, когда машина полностью собрана и готова к гонке," — заявил старший представитель команды Red Bull в интервью PlanetF1.com. "После долгих обсуждений с FIA мы согласовали дальнейшие действия."
Важно подчеркнуть, что нет доказательств того, что Red Bull использовала эту систему в условиях "парк ферме" между квалификацией и гонкой.
По данным Speedcafe, регулировка системы невозможна во время гонки, так как она расположена под педальным отсеком. Для её настройки требуется специальный инструмент, и для доступа необходимо снять носовой обтекатель машины.
Серхио Перес подтвердил, что пилоты были осведомлены о существовании этой системы, но не могли её использовать.
"Мы знали о её существовании, но она не была доступна для нас во время гонки," — заявил Перес в интервью.
Перес также рассказал, что в прошлом году, в условиях спринта, команда была вынуждена настраивать машину на слишком высокий клиренс, опасаясь чрезмерного износа днища, как это случилось с Mercedes и Ferrari, которые были дисквалифицированы за превышение допустимого износа.
FIA уже ввела меры для того, чтобы такие системы больше не могли использоваться. В заявлении FIA говорится:
"Любая регулировка высоты переднего днища во время условий "парк ферме" строго запрещена правилами. Мы не получили никаких указаний на то, что какая-либо команда использовала такую систему, однако FIA продолжает следить за соблюдением правил."
Теперь FIA может применять специальные пломбы для контроля подобных устройств и предотвращения их использования в нарушение регламента.
Несмотря на введенные меры, Перес и его напарник Макс Ферстаппен считают, что это не окажет существенного влияния на их производительность на трассе, а Red Bull продолжит бороться за чемпионство.