Стефано Доменикали: в ближайшее время ожидаются изменения в календаре Формулы-1
Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали сообщил, что в ближайшее время будут внесены изменения в календарь чемпионата. В связи с растущим спросом на проведение Гран-при рассматривается возможность ротации европейских этапов, чтобы сбалансировать новые и традиционные трассы.
Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали заявил, что в ближайшее время будут объявлены изменения в календаре чемпионата, включая возможную ротацию европейских этапов. Это связано с высоким спросом на проведение Гран-при и стремлением сохранить баланс между традиционными и новыми трассами.
"У нас есть новости, которые мы поделимся в самое ближайшее время относительно возможности в среднесрочной перспективе иметь некоторые европейские Гран-при на ротационной основе и другие новые варианты, которые появятся позже", — сообщил Доменикали на недавнем звонке с инвесторами Liberty Media.
В 2025 году истекают контракты семи трасс, включая Монако, Монцу, Спа-Франкоршам, Зандворт и Имолу. С учетом того, что в 2026 году в календарь добавится Мадрид, и растущего интереса со стороны других стран, таких как Аргентина, Формула-1 рассматривает возможность ротации этапов, чтобы удовлетворить всех желающих.
"Это то, что, конечно, мы проясним в должное время. Правда в том, что у нас есть большой спрос на новые возможные места проведения, которые хотят войти в календарь, и наш выбор всегда будет сбалансирован между правильными экономическими выгодами, которые мы можем получить как система, и также для того, чтобы использовать рост на рынке, который мы видим как потенциально выгодный для дальнейшего развития нашего бизнеса", — добавил Доменикали.
В настоящее время половина этапов в календаре имеют контракты, действующие до 2030-х годов, включая Мадрид, который присоединится с 10-летним соглашением. Хотя текущее Соглашение Конкорд позволяет проводить до 25 гонок в сезоне, Доменикали подчеркнул, что текущее количество этапов соответствует желаниям спорта и команд.
"Мы считаем, что баланс, который у нас есть с точки зрения количества гонок, является правильным, поэтому 24 этапа — это то, что мы считаем оптимальным", — заключил он.