Написать
Новости
F1
Новости 17, ноябрь

Энтони Дэвидсон: от Минарди и Супер Агури до роли в Mercedes и телеэксперта

Энтони Дэвидсон, британский гонщик, известный своим участием в Минарди, БАР-Хонда и Супер Агури, а также своими заслугами как одного из ключевых тест-пилотов в Формуле-1, рассказывает об этапах своей карьеры, аварии на Лемане и работе в Mercedes и Sky Sports.  


Энтони Дэвидсон: от Минарди и Супер Агури до роли в Mercedes и телеэксперта

Энтони Дэвидсон начал свой путь в автоспорте в 8 лет. Родившись в 1979 году в Хемел-Хемпстеде, Великобритания, он с детства увлекался гонками благодаря своей семье, страстным поклонникам Формулы-1. 

"Мои первые воспоминания о гонках — это просмотр трансляций с Мюрреем Уокером и Джеймсом Хантом. Мы с отцом и братьями смотрели Гран-при по телевизору. Я даже помню, как в 1987 году поехал на Сильверстоун и увидел, как Найджел Мэнселл обогнал Нельсона Пике. Это было незабываемо", — вспоминает Дэвидсон.  

Дэвидсон соревновался с будущими звездами Формулы-1 — Дженсоном Баттоном, Дэном Уэлдоном и Джастином Уилсоном, а также с Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо на международных соревнованиях. Он трижды выигрывал чемпионаты Великобритании и становился вторым в Европе.  

"Картинг был волшебным временем. Однако переход в гонки на машинах оказался сложным: требовались деньги и связи. К счастью, у меня появился менеджер, который помог мне попасть в Формулу-Форд и Формулу-3".  

В 2002 году Энтони дебютировал в Формуле-1, заменив Алекса Юнга в Минарди на Гран-при Венгрии. Его выступления впечатлили команду, но из-за технических сложностей обе гонки завершились сходом.

"Это был вызов. Машина была невероятно тяжелой в управлении, но я рад, что попробовал".  

В 2007 году Дэвидсон получил долгожданное место в Супер Агури, где его напарником снова стал Такума Сато.

"Я многое узнал от Такумы. В первый раз он был быстрее меня в Формуле-3, но в Супер Агури мы были на равных".  

Самой яркой гонкой для Дэвидсона мог бы стать Гран-при Канады 2007 года, если бы не столкновение с сурком, повредившим его машину.

"Это был мой единственный шанс набрать очки в Формуле-1, но удача отвернулась".  

После завершения карьеры в Формуле-1 Энтони перешел в гонки на выносливость, где добился побед в чемпионате мира и участия в легендарном 24 часах Лемана.

"Самая тяжелая авария произошла в 2012 году на Лемане. Я думал, что это конец. Удар был силой более 30G. Восстановление заняло полгода, но я вернулся сильнее".  

С 2010-х годов Энтони работает с Mercedes в роли тест-пилота на симуляторе, участвуя в разработке болида. Также он является экспертом Sky Sports, комментируя гонки и делясь техническими инсайтами. "

Работа на симуляторе помогает мне понимать, что испытывают пилоты, и передавать это зрителям".  

Дэвидсон подчеркивает, что его вклад в Mercedes позволяет ему оставаться частью Формулы-1, а работа на Sky Sports помогает делиться своим опытом с поклонниками спорта.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев