Альпин может возобновить интерес к Франко Колапинто
Перспективы Франко Колапинто в Формуле-1 продолжают вызывать интерес у ведущих команд чемпионата. После успешных выступлений на замену Логану Сардженту в Уильямсе, 19-летний гонщик привлек внимание таких гигантов как Альпин и Ред Булл. В интервью Флавио Бриаторе сообщил, что Альпин может возобновить интерес к талантливому аргентинцу для сезона 2026 года. Рассмотрим, что стояло за его кратким, но ярким дебютом в F1 и как его будущее выглядит в свете возможных изменений.

Флавио Бриаторе намекнул, что Альпин может снова попытаться подписать Франко Колапинто на сезон Формулы-1 2026 года, заявив, что талантливый гонщик обязательно должен быть серьезно рассмотрен для будущего места в команде.
Колапинто успел завоевать уважение в паддоке, заменив Логана Сарджента в Уильямсе в августе и набрав очки на двух из первых четырех Гран-при — в Азербайджане и США.
Мгновенный успех Колапинто привлек внимание ряда крупных команд F1, включая Ред Булл, где его даже рассматривали как возможную замену Серхио Пересу.
Несмотря на то, что Альпин уже завершил формирование своей линии пилотов на сезон 2025 года, утвердив Пьера Гасли и Джека Дуэна на гонках, команда все еще связывается с Колапинто. Фотография из паддока Гран-при Катара показала, как Колапинто и его менеджер Мария Катарино встречаются с Бриаторе, что привело к слухам о возможном интересе Альпин.
Хотя Альпин официально подтвердил свою команду на сезон 2025, интерес к Колапинто может возобновиться в 2026 году. Бриаторе в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport сказал: "
Меня интересуют все быстрые гонщики. Колапинто удивил всех, но у нас есть контракты с Гасли, Дуэном и Аароном на следующий сезон".
Он добавил, что в случае возможности подписания Колапинто на 2026 год, Альпин обязательно должен будет подумать над этим предложением.
"Тем не менее, нужно быть осторожными при оценке гонщиков. В этом спорте после одной хорошей гонки быстро появляется ажиотаж. Цена резко растет, и внезапно мы говорим о 20 или 30 миллионах долларов".
Флавио также отметил, что конкуренция среди молодых гонщиков сейчас выше, чем когда-либо:
"Сегодня есть шесть или семь перспективных пилотов в Формуле-2 и Формуле-3".
Однако в Альпин хотят сосредоточиться на своих пилотах, таких как Аарон, Мини и Мартинс.
Формула-1 переживает смену поколений, и уход таких гонщиков, как Валттери Боттас и Кевин Магнуссен, подтверждает эту тенденцию. В 2025 году на старте чемпионата появятся четыре новичка, включая Андреа Кими Антонелли (Мерседес), Оливера Бермана (Хаас) и Габриэля Бортелето (Саубер/Ауди).
В свою очередь, Бриаторе считает, что проблемы Карлоса Сайнса с поиском места в топ-команде на сезон 2025 года — это симптом смены поколений. По его мнению, молодые пилоты становятся все более привлекательными для команд:
"Сайнс — хороший гонщик, но когда он был на рынке, ни одна из топ-команд не взяла его. Сейчас предпочитают молодых гонщиков. Это видно на примере Антонелли и Лоусона".
Флавио Бриаторе также отметил, что молодые пилоты, как правило, более амбициозны, чем те, кто уже давно в спорте. Примером того, как молодые таланты могут менять ситуацию, стал успех Оскара Пиастри в Макларене.
Сам Франко Колапинто, который провел девять гонок в качестве пилота Уильямс в конце сезона 2024 года, считает, что проделал хорошую работу, несмотря на несколько неудачных моментов, таких как ошибка в квалификации в Лас-Вегасе. Он отметил:
"Это был невероятный шанс. Я старался максимально использовать возможность, которую мне дал Уильямс".