Лоусон: "Я не пытался что-то доказать" в борьбе с Алонсо и Пересом
Новый пилот Red Bull Лиам Лоусон прокомментировал свой агрессивный стиль пилотирования во время шести этапов Формулы-1 в прошлом сезоне, когда его жесткая манера борьбы вызвала недовольство опытных гонщиков.
Новый пилот Red Bull Лиам Лоусон заявил, что не пытался "подавать пример" своей жесткой борьбой во время шести этапов Формулы-1 в прошлом году.
Новозеландец заменил Даниэля Риккардо в RB перед двумя последними сдвоенными этапами сезона-2024, поскольку Red Bull хотела оценить его перспективы для продвижения в основную команду – что в итоге и произошло.
В первых двух Гран-при после своего дебюта в Формуле-1 в 2023 году – тогда он также заменял Риккардо, получившего перелом руки – Лоусон привлек внимание своей бескомпромиссной борьбой, вызвав гнев Фернандо Алонсо на трассе Circuit of the Americas и Серхио Переса в Мексике.
Оба ветерана считали, что Лоусон пилотировал слишком агрессивно, особенно в защите своей позиции. Алонсо назвал молодого гонщика "идиотом" по командному радио, а Перес заявил журналистам, что Лоусону нужно быть "более скромным".
Тем не менее, пилот RB не получил взысканий от дирекции гонки.
На вопрос Motorsport.com в интервью по итогам сезона, стремился ли он обозначить свою позицию и показать, что с ним нельзя не считаться, Лоусон ответил:
"Нет, это не так... Я не пытаюсь подавать пример или что-то в этом роде".
"Я чувствую, что борюсь со всеми одинаково, не делаю различий между соперниками".
"У меня сейчас очень короткое окно возможностей, поэтому важно проявить себя, но я не пытаюсь подавать пример или... не знаю, как сказать. Что-то доказать? Нет, я не пытаюсь этого делать".
Лоусон занял девятое место по возвращении в Формулу-1 на Гран-при США после жесткой борьбы с Алонсо.
"Это принесло некоторое облегчение", – признал новозеландец. "Очевидно, мы все верим в себя, в свои способности, но когда ты долго не садился за руль, трудно точно знать, на каком ты уровне. Как бы ты ни ожидал или ни хотел показать результат, ты не узнаешь этого, пока не сядешь за руль болида".
"Было здорово так начать, и, очевидно, это придало мне уверенности в дальнейшем".
Говоря еще до того, как его объявили напарником Макса Ферстаппена на сезон 2025 года, Лоусон охарактеризовал свое временное выступление как "пару сильных гонок и пару не очень сильных" и пообещал учиться на ошибках, допущенных в последних.