Написать
Новости
F1
Новости 18, январь

Роб Смедли высоко оценил прямолинейное общение Макса Ферстаппена и Джанпьеро Ламбьязе

Прямой и честный диалог между пилотом и гоночным инженером - ключ к успеху в Формуле 1. Роб Смедли, известный по работе с Фелипе Массой в Ferrari, высоко оценил характер общения между Максом Ферстаппеном и Джанпьеро Ламбьязе, назвав их взаимодействие эталонным примером правильных рабочих отношений.

Роб Смедли высоко оценил прямолинейное общение Макса Ферстаппена и Джанпьеро Ламбьязе

Ламбьязе работает с Ферстаппеном с момента перехода нидерландского пилота в Red Bull в 2016 году. Несмотря на повышение до должности руководителя гоночного инженерного отдела, он продлил контракт с командой, чтобы остаться гоночным инженером Ферстаппена на обозримое будущее.

"Я обожаю Джанпьеро. Он потрясающий специалист", - поделился британский инженер, который сейчас является владельцем чемпионата Global Karting League.


"Я постоянно говорю ему, что его время в Формуле 1 уже закончилось, ведь он уже выиграл свои чемпионаты, так что хватит жадничать и пора идти работать ко мне! Может быть, это когда-нибудь случится, а может и нет, но вы услышали это здесь первыми!", - шутливо заметил Смедли.


"Помню, когда я только начинал работать в Jordan в 2001 году, Гэри Андерсон сказал мне отличную фразу: 'Вы должны быть максимально близки друг с другом'. Неважно, кто вы. Здесь нет иерархии", - вспоминает Смедли.


"Это два парня, пытающихся получить максимум от своей работы. К тому же это как скороварка - постоянное давление. Поэтому нужны полностью открытые отношения. Иногда ты будешь злиться на него, он будет злиться на тебя. Но в конце концов, как в любых настоящих отношениях - у вас могут быть такие моменты, а через пять минут всё уже в порядке. Именно такими должны быть отношения между инженером и пилотом, когда они выстроены правильно. Между Максом и Джанпьеро определенно такие отношения. Джанпьеро говорит ему всё как есть, а Макс отвечает тем же".

Смедли объяснил, как пилоты могут стать излишне сосредоточенными на себе, когда дела идут не лучшим образом во время гоночного уикенда или чемпионата. По его словам, способность гоночного инженера держать эмоции под контролем крайне важна для того, чтобы пилоты оставались адекватными в общении с командой.

"Иногда взгляды пилотов на команду могут стать немного эгоцентричными. Ведь эти ребята часто работают до полуночи, стараясь для тебя и делая всё правильно. Вы слышите, как Джанпьеро иногда говорит, и я определенно говорил это своим пилотам: 'Думаю, тебе нужно вернуться в гараж и извиниться перед ребятами, потому что то, как ты себя вел, было не очень по-взрослому'", - рассказывает Смедли.

Говоря о противоположной ситуации, Смедли объяснил, что, по его мнению, некоторые гоночные инженеры слишком осторожничают с чувствами пилотов. В качестве примера ему привели ситуацию с Ландо Норрисом, который не сразу выполнил просьбу своего гоночного инженера Уилла Джозефа пропустить напарника Оскара Пиастри во время Гран-при Венгрии 2024 года.

"В Формуле 1 слишком много церемонятся с тем, как передавать сообщения пилоту по радио", - отметил он. "Не смотрю каждую гонку, но в тех, что смотрю, я думаю: 'Да наберись же смелости, человек!' Просто скажи ему то, что нужно сказать".

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев