Чжоу Гуаньюй может стать резервным пилотом
Чжоу Гуаньюй, первый китайский пилот в истории Формулы-1, оказался без места в сезоне 2025 года после ухода из Sauber. Однако его телефон продолжает звонить, и одним из возможных вариантов для гонщика может стать роль резервного пилота Ferrari.


Чжоу Гуаньюй, бывший пилот команды Sauber, может разделить роль резервного гонщика Ferrari с Оливером Берманом и Антонио Джовинацци в сезоне 2025 года. Об этом сообщают источники, близкие к ситуации.
Чжоу подтвердил журналистам в конце прошлого года, что ведет переговоры с Ferrari. После того как Audi F1, которая возьмет под контроль команду Sauber в 2026 году, выбрала новый состав пилотов в лице Нико Хюлькенберга и Габриэля Бортолето, Чжоу и его напарник Валттери Боттас остались без мест. Боттас уже вернулся в Mercedes в качестве резервного пилота, а Чжоу пока не объявил о своих планах.
Китайский гонщик, дебютировавший в Формуле-1 в 2022 году, также связывался с Red Bull, согласно сообщениям из Германии. Чжоу известен своими значительными финансовыми ресурсами, что делает его привлекательным для команд. Летом прошлого года ходили слухи, что Haas отказался от предложения в размере более 30 миллионов евро от Чжоу и его спонсоров, предпочтя состав из Оливера Бермана и Эстебана Окона.
Согласно отчету итальянского издания Motorsport.com, команды Формулы-1 все больше внимания уделяют выбору резервных пилотов. Чжоу, имеющий суперлицензию и не занятый в других гоночных сериях, становится заманчивым вариантом. Его телефон «звонит часто», и Ferrari рассматривает возможность добавить его в свой состав.
Ожидается, что основным резервным пилотом Ferrari станет Оливер Берман, который успешно выступил на Гран-при Саудовской Аравии в 2024 году, заменив Карлоса Сайнса. Однако в экстренных ситуациях, таких как отмена участия Сайнса в Джидде, на замену может быть вызван Антонио Джовинацци.
При этом Джовинацци будет занят в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) за Ferrari в 2025 году, поэтому команде может понадобиться третий резервный пилот для участия в уик-эндах, когда гонки Формулы-1 и WEC совпадают. Этим пилотом может стать Чжоу, который ранее был частью молодежной академии Ferrari.
На Гран-при Лас-Вегаса Чжоу заявил: «Я хочу остаться в Формуле-1, даже если это будет резервная роль. Я еще не решил, куда именно пойти. Мы уже говорили с некоторыми командами до объявления о моем уходе из Sauber, но после этого к нам обратились и другие. У меня есть несколько хороших вариантов».
Он также добавил:
Чжоу подчеркнул, что хочет не просто сидеть в симуляторе, но и участвовать в тестовых заездах, чтобы оставаться в форме.
Переход в Ferrari может открыть для Чжоу двери в новую команду Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в 2026 году. Менеджер Чжоу, Грэм Лоудон, недавно был назначен руководителем команды Cadillac, которая заключила техническое партнерство с Ferrari.
Чжоу подтвердил, что не планирует переходить в другие гоночные серии в 2025 году, сосредоточившись на возвращении в Формулу-1.