Написать
Новости
F1
Новости 25, январь

Чжоу Гуаньюй может стать резервным пилотом

Чжоу Гуаньюй, первый китайский пилот в истории Формулы-1, оказался без места в сезоне 2025 года после ухода из Sauber. Однако его телефон продолжает звонить, и одним из возможных вариантов для гонщика может стать роль резервного пилота Ferrari.  

Чжоу Гуаньюй может стать резервным пилотом


Чжоу Гуаньюй, бывший пилот команды Sauber, может разделить роль резервного гонщика Ferrari с Оливером Берманом и Антонио Джовинацци в сезоне 2025 года. Об этом сообщают источники, близкие к ситуации.  

Чжоу подтвердил журналистам в конце прошлого года, что ведет переговоры с Ferrari. После того как Audi F1, которая возьмет под контроль команду Sauber в 2026 году, выбрала новый состав пилотов в лице Нико Хюлькенберга и Габриэля Бортолето, Чжоу и его напарник Валттери Боттас остались без мест. Боттас уже вернулся в Mercedes в качестве резервного пилота, а Чжоу пока не объявил о своих планах.  

Китайский гонщик, дебютировавший в Формуле-1 в 2022 году, также связывался с Red Bull, согласно сообщениям из Германии. Чжоу известен своими значительными финансовыми ресурсами, что делает его привлекательным для команд. Летом прошлого года ходили слухи, что Haas отказался от предложения в размере более 30 миллионов евро от Чжоу и его спонсоров, предпочтя состав из Оливера Бермана и Эстебана Окона.  

Согласно отчету итальянского издания Motorsport.com, команды Формулы-1 все больше внимания уделяют выбору резервных пилотов. Чжоу, имеющий суперлицензию и не занятый в других гоночных сериях, становится заманчивым вариантом. Его телефон «звонит часто», и Ferrari рассматривает возможность добавить его в свой состав.  

Ожидается, что основным резервным пилотом Ferrari станет Оливер Берман, который успешно выступил на Гран-при Саудовской Аравии в 2024 году, заменив Карлоса Сайнса. Однако в экстренных ситуациях, таких как отмена участия Сайнса в Джидде, на замену может быть вызван Антонио Джовинацци.  

При этом Джовинацци будет занят в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) за Ferrari в 2025 году, поэтому команде может понадобиться третий резервный пилот для участия в уик-эндах, когда гонки Формулы-1 и WEC совпадают. Этим пилотом может стать Чжоу, который ранее был частью молодежной академии Ferrari.  

На Гран-при Лас-Вегаса Чжоу заявил: «Я хочу остаться в Формуле-1, даже если это будет резервная роль. Я еще не решил, куда именно пойти. Мы уже говорили с некоторыми командами до объявления о моем уходе из Sauber, но после этого к нам обратились и другие. У меня есть несколько хороших вариантов».  

Он также добавил: 

«Все мечтают оказаться за рулем красного болида, особенно в качестве основного пилота. Что касается резервной роли, Ferrari проявили интерес, и мы обсуждаем это. Есть и другие варианты, поэтому я не спешу с решением. Я хочу быть в команде, которая даст мне шанс вернуться на трассу и продолжать развиваться как гонщик».  

Чжоу подчеркнул, что хочет не просто сидеть в симуляторе, но и участвовать в тестовых заездах, чтобы оставаться в форме.

«Я хочу быть готовым, если появится шанс сесть за руль. Это мой приоритет», — сказал он.  

Переход в Ferrari может открыть для Чжоу двери в новую команду Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в 2026 году. Менеджер Чжоу, Грэм Лоудон, недавно был назначен руководителем команды Cadillac, которая заключила техническое партнерство с Ferrari.  

Чжоу подтвердил, что не планирует переходить в другие гоночные серии в 2025 году, сосредоточившись на возвращении в Формулу-1. 

«Я хочу остаться здесь, потому что чувствую, что с приходом новых гонщиков у меня есть шансы на возвращение в 2026 году», — заключил он.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев