Жесткий вердикт по поводу отказа Red Bull от услуг Цуноды
В мире Формулы-1 произошли значительные перестановки в составе Red Bull Racing на предстоящий сезон 2025 года. Команда приняла решение отдать место в кокпите Лиаму Лоусону вместо Юки Цуноды, несмотря на то, что японский пилот является самым опытным воспитанником молодежной программы Red Bull.
После расторжения контракта с Серхио Пересом команда Red Bull Racing приняла неожиданное решение о замене мексиканского пилота на Лиама Лоусона, оставив не у дел Юки Цуноду. Бывший пилот Формулы-1 Роберт Дорнбос прокомментировал это решение, заявив, что "данные никогда не врут".
Хотя Red Bull, казалось, определился с составом на сезон 2025 года еще в мае прошлого года, когда Серхио Перес получил двухлетнее продление контракта, эта уверенность в будущем не помогла мексиканцу улучшить результаты. Наоборот, его форма продолжила ухудшаться.
Перес набрал 107 очков в первой трети чемпионата, от Бахрейна до Монако, включая четыре подиума. Однако в оставшихся двух третях сезона, от Канады до Абу-Даби, он смог заработать всего 45 очков. Этот спад не только стоил Red Bull третьего места в Кубке конструкторов, но и привел к потере места в команде.
После окончания сезона мексиканский пилот и Red Bull объявили о немедленном прекращении сотрудничества, а на следующий день команда подтвердила назначение Лиама Лоусона в качестве его замены.
Это решение стало серьезным ударом для Юки Цуноды, который присоединился к молодежной программе Red Bull в 2021 году. Несмотря на то, что он набрал больше очков, чем Лоусон в их шести совместных гонках в прошлом году, его обошли при повышении.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что это было "сложное решение", но "потенциал Лиама" после всего 11 проведенных Гран-при означает, что он "будет только улучшаться и становиться сильнее".
Дорнбос, говоря об "аналитике" гонок Лоусона и его темпе, который был "немного лучше", считает, что Red Bull принял правильное решение:
Дорнбос, проведший три гонки за Red Bull в 2006 году после короткого периода в Minardi, считает, что данные Red Bull показали, что Лоусон "менее рискованный" и "более стабильный фактор".
Но как и многие, включая бывшего пилота Ferrari Карлоса Сайнса, Дорнбос хотел бы знать полные причины, по которым Red Bull отказался от услуг испанца.
Сайнс дебютировал в Формуле-1 в 2015 году в составе младшей команды Red Bull, после чего перешел в Renault, затем в McLaren и Ferrari, выиграв четыре Гран-при.
Однако, когда он обратился в начале прошлого года после потери места в Ferrari в пользу Льюиса Хэмилтона, Red Bull решил не подписывать с ним контракт.
В то время предполагалось, что напряженность между его отцом, Карлосом Сайнсом-старшим, и отцом Макса Ферстаппена, Йосом Ферстаппеном, во время совместных выступлений их сыновей в Toro Rosso могла отпугнуть Red Bull.
"Если посмотреть еще дальше назад, то возникает вопрос: почему бы просто не нанять Карлоса Сайнса и не посадить его в эту машину?" - сказал Дорнбос.
"Он проверенный победитель Гран-при, который сейчас находится на пике своей карьеры. Но мы, вероятно, никогда не узнаем, что произошло на самом деле".