Написать
Новости
F1
Новости 30, январь

Жесткий вердикт по поводу отказа Red Bull от услуг Цуноды

В мире Формулы-1 произошли значительные перестановки в составе Red Bull Racing на предстоящий сезон 2025 года. Команда приняла решение отдать место в кокпите Лиаму Лоусону вместо Юки Цуноды, несмотря на то, что японский пилот является самым опытным воспитанником молодежной программы Red Bull.

Жесткий вердикт по поводу отказа Red Bull от услуг Цуноды

После расторжения контракта с Серхио Пересом команда Red Bull Racing приняла неожиданное решение о замене мексиканского пилота на Лиама Лоусона, оставив не у дел Юки Цуноду. Бывший пилот Формулы-1 Роберт Дорнбос прокомментировал это решение, заявив, что "данные никогда не врут".

Хотя Red Bull, казалось, определился с составом на сезон 2025 года еще в мае прошлого года, когда Серхио Перес получил двухлетнее продление контракта, эта уверенность в будущем не помогла мексиканцу улучшить результаты. Наоборот, его форма продолжила ухудшаться.

Перес набрал 107 очков в первой трети чемпионата, от Бахрейна до Монако, включая четыре подиума. Однако в оставшихся двух третях сезона, от Канады до Абу-Даби, он смог заработать всего 45 очков. Этот спад не только стоил Red Bull третьего места в Кубке конструкторов, но и привел к потере места в команде.

После окончания сезона мексиканский пилот и Red Bull объявили о немедленном прекращении сотрудничества, а на следующий день команда подтвердила назначение Лиама Лоусона в качестве его замены.

Это решение стало серьезным ударом для Юки Цуноды, который присоединился к молодежной программе Red Bull в 2021 году. Несмотря на то, что он набрал больше очков, чем Лоусон в их шести совместных гонках в прошлом году, его обошли при повышении.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что это было "сложное решение", но "потенциал Лиама" после всего 11 проведенных Гран-при означает, что он "будет только улучшаться и становиться сильнее".

Дорнбос, говоря об "аналитике" гонок Лоусона и его темпе, который был "немного лучше", считает, что Red Bull принял правильное решение: 

"Из имевшихся вариантов, я думаю, это разумный выбор. Очевидно, что Юки не рад этому, я понимаю. Он также слишком долго находился в тренировочной команде, это уже его пятый сезон. Но данные никогда не врут".

Дорнбос, проведший три гонки за Red Bull в 2006 году после короткого периода в Minardi, считает, что данные Red Bull показали, что Лоусон "менее рискованный" и "более стабильный фактор".

"Учитывая его характер, время прохождения кругов и все остальные факторы, происходящие за кулисами, о которых мы не знаем, я думаю, это разумный выбор", - продолжил он.

Но как и многие, включая бывшего пилота Ferrari Карлоса Сайнса, Дорнбос хотел бы знать полные причины, по которым Red Bull отказался от услуг испанца.

Сайнс дебютировал в Формуле-1 в 2015 году в составе младшей команды Red Bull, после чего перешел в Renault, затем в McLaren и Ferrari, выиграв четыре Гран-при.

Однако, когда он обратился в начале прошлого года после потери места в Ferrari в пользу Льюиса Хэмилтона, Red Bull решил не подписывать с ним контракт.

В то время предполагалось, что напряженность между его отцом, Карлосом Сайнсом-старшим, и отцом Макса Ферстаппена, Йосом Ферстаппеном, во время совместных выступлений их сыновей в Toro Rosso могла отпугнуть Red Bull.

"Если посмотреть еще дальше назад, то возникает вопрос: почему бы просто не нанять Карлоса Сайнса и не посадить его в эту машину?" - сказал Дорнбос.

"Он проверенный победитель Гран-при, который сейчас находится на пике своей карьеры. Но мы, вероятно, никогда не узнаем, что произошло на самом деле".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев