Оукс рассказал, почему выбрал Alpine F1 для своего дебюта в роли руководителя
Полгода назад в Alpine F1 произошли серьезные перемены в руководстве - команду возглавил 37-летний Оли Оукс, сменивший на этом посту Бруно Фамина. В эксклюзивном интервью PlanetF1.com новый руководитель французского коллектива рассказал о своем пути в Формулу 1.

Появление Оукса в роли руководителя команды Формулы 1 казалось неизбежным, учитывая его успешный опыт управления собственной командой Hitech GP, выступающей в Формуле 2 и Формуле 3. Более того, Hitech даже подавала заявку на участие в Формуле 1 с 2026 года.
Профессионализм Оукса в управлении Hitech привлек внимание генерального директора Renault Луки де Мео и исполнительного советника Флавио Бриаторе, которые и предложили ему возглавить Alpine F1.
"У меня не было конкретного плана!", - признался Оукс.
"Люди всегда ожидают от меня слов 'Да, это была моя мечта'. Думаю, этот вопрос стоит задать Луке и Флавио. С моей стороны, у меня была гоночная карьера, затем опыт владения командой, предпринимательский опыт создания и развития команды в различных сериях. Это сочетание стремления к победам и построения бизнеса".
"За последние пару лет мне поступали предложения из Формулы 1, но время для некоторых из них не было подходящим. Когда появилась эта возможность, момент оказался правильным. Энстоун - отличная команда. Все, что предложили Лука и Флавио - мы все на одной волне. Думаю, это главное, когда ты руководишь командой Формулы 1. Это привилегия, и можно поспешить схватиться за первое предложение. Но также нужно понимать, будет ли правильная химия. Надеюсь, время покажет".
Оукс имеет богатый опыт в роли гонщика - он даже был юниором Red Bull в 2006-2007 годах, нацеливаясь на Формулу 1. Его прошлое как пилота и владельца команды - похожее на путь Кристиана Хорнера - отличает его от многих нынешних руководителей команд, большинство из которых пришли из технической или инженерной среды.
"Я немного в выгодном положении, потому что когда у тебя была своя команда, ты развивал ее в эпоху Формулы 3 2016-17 годов, где можно было разрабатывать гоночную машину, иметь программу в аэродинамической трубе - есть много схожего с Формулой 1, только в меньшем масштабе", - отметил Оукс.
"Но я никогда не претендовал на техническую или инженерную экспертизу. У тебя должно быть чутье на хороших людей, ты должен доверять им и поддерживать их. Нужно также уметь фильтровать ерунду! Мой опыт в младших формулах полезен, потому что он очень разнообразный. Ты имел дело с пилотами, занимался не самыми glamурными аспектами бизнеса - HR, юридическими вопросами и финансами".