Написать
Новости
F1
Новости 03, февраль

Нараин Картикеян: путь первого индийского гонщика Формулы-1 и помощь новому поколению  

Нараин Картикеян вошел в историю как первый индийский гонщик Формулы-1, дебютировав в 2005 году с командой Jordan. Его путь к вершинам автоспорта был полон трудностей, но он не только достиг своей цели, но и теперь помогает новому поколению индийских пилотов. В интервью Картикеян делится воспоминаниями о своей карьере, борьбе за место в Формуле-1 и планах на будущее.  

Нараин Картикеян: путь первого индийского гонщика Формулы-1 и помощь новому поколению  


Нараин Картикеян стал первым индийским гонщиком Формулы-1, когда присоединился к команде Jordan в 2005 году. Позже он вернулся в чемпионат, выступая за HRT в начале 2010-х. В интервью он рассказывает о своем невероятном пути к Формуле-1, трудностях, с которыми столкнулся, и о том, как теперь помогает новому поколению гонщиков из Индии.  

Первые шаги в автоспорте 

Картикеян вырос в Индии 1980-х годов, где автоспорт был редким явлением. Его интерес к гонкам зародился благодаря отцу, который участвовал в ралли на старых машинах, таких как Fiat 1100 и Morris Oxford.  

«Мой отец участвовал в ралли, и я иногда посещал гонки на аэродромах, построенных британцами во время войны», — вспоминает Картикеян. Однако настоящим переломным моментом стала поездка его кузена в Великобританию.  


«Они привезли видео с обзором сезона Формулы-1 1989 года. Впервые я увидел камеры на болидах, и это было невероятно. До этого я почти не следил за Формулой-1, потому что в Индии было только одно телеканал, и о гонках показывали раз в несколько месяцев. Я подумал: "Это потрясающий спорт", и тогда у меня появилась мечта стать первым индийским гонщиком Формулы-1. Я даже не представлял, насколько это будет сложно, ведь в Индии не было никакой инфраструктуры для автоспорта».  

Формула Maruti и первые успехи

В начале 1990-х Картикеян получил шанс проявить себя в Формуле Maruti — местной гоночной серии.  

«Один из моих родственников, который был гонщиком и инженером, создал одноместный болид с узкими шинами и двигателем от Maruti Suzuki. Я начал гоняться на этих машинах, и у меня получалось очень быстро, возможно, потому что я был молод и легок», — рассказывает он.  

Однако отец Картикеяна понимал, что его сын соревнуется в ограниченной среде.  

«Он сказал: "Тебе нужно поехать в Европу, чтобы увидеть, как гоняются местные ребята". Мы подписались на журналы Autosport и Car and Driver, и я узнал о школе Winfield Racing».  

Картикеян связался со школой через факс и отправился во Францию на трассу Поль Рикар.  

«Я был очень быстрым! Затем я получил стипендию для участия в следующем уровне гонок. Так все и началось. Когда я приехал туда, я не боялся конкуренции. Я был действительно быстрым».  

Долгий путь к Формуле-1 

Несмотря на успехи, путь Картикеяна к Формуле-1 был долгим и трудным.  

«Я начал с Formula Ford в Великобритании, но потом у меня закончились деньги, и мне пришлось вернуться в Индию в 1995 году. В 1996 году мне повезло: Marlboro и Philip Morris вышли на индийский рынок, и им нужен был индийский гонщик. Они поддержали меня в чемпионате Formula Asia, где я доминировал. Но в 1997 году снова возникли финансовые проблемы», — вспоминает он.  

Картикеян вернулся в Англию, где начал привлекать спонсоров, включая Kingfisher и Tata. Это позволило ему участвовать в British Formula 3, где он показал впечатляющие результаты.  

«В 1999 году я впервые подумал, что у меня есть шанс попасть в Формулу-1. Я выиграл несколько гонок и занял шестое место в чемпионате».  

Дебют в Формуле-1 с Jordan 

В 2005 году Картикеян наконец получил шанс выступить в Формуле-1 с командой Jordan.  

«Это был волшебный год. Я квалифицировался 12-м на дебютной гонке в Мельбурне и 11-м в Сузуке. Лучший результат в гонке — четвертое место на печально известной гонке в Индианаполисе, где участвовало только шесть машин», — говорит он.  

Однако команда Jordan переживала не лучшие времена, и Картикеян столкнулся с трудностями.  

«Машины были потрясающими, но команда находилась в упадке. Было очень тяжело, и иногда я не мог контролировать ситуацию».  

Возвращение в Формулу-1 с HRT  

В 2011 году Картикеян вернулся в Формулу-1 с командой HRT, чтобы выступить на домашнем Гран-при Индии.  

«Когда я участвовал в Indian Grand Prix, я финишировал впереди Даниэля Риккардо. Это было невероятно — индийский гонщик на индийском Гран-при. Я даже представить не мог, что это произойдет», — делится он.  

Однако HRT продолжала бороться с финансовыми проблемами, и в 2012 году команда прекратила существование.  

Жизнь после Формулы-1 

После ухода из Формулы-1 Картикеян продолжил карьеру в Super Formula и Super GT, а также основал стартап DriveX, занимающийся производством мотоциклов в Индии.  

«Я всегда буду помнить, что стал первым индийским гонщиком Формулы-1. Этот спорт дал мне все. Теперь я хочу помочь новому поколению гонщиков из Индии», — говорит он.  

Картикеян активно участвует в развитии автоспорта в Индии, сотрудничая с Tata Motors и поддерживая молодых пилотов, таких как Куш Маини.  

«Индия больше не страдает от отсутствия инфраструктуры, но барьеры для входа в автоспорт по-прежнему высоки. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь новому поколению гонщиков», — заключает он.  

Нараин Картикеян прошел невероятный путь от закрытой экономики Индии до вершин Формулы-1. Его история — это пример упорства, таланта и веры в мечту.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев