Албон и Сайнс - идеальный тандем для развития Williams
Британская команда Williams делает серьезную ставку на опытный состав пилотов в лице Карлоса Сайнса и Алекса Албона. Их взаимопонимание и открытость в общении могут стать ключевым фактором в возвращении легендарной команды на лидирующие позиции в Формуле-1.

Достаточно провести всего несколько минут с новым составом пилотов Williams, чтобы увидеть, насколько хорошо Карлос Сайнс и Алекс Албон находят общий язык. Их взаимодействие напоминает братские отношения, что именно то, что нужно легендарной британской команде для успешного возрождения.
На презентации в Сильверстоуне стало очевидно, что пилоты прекрасно дополняют друг друга. Их руководитель Джеймс Ваулз предвидел такую химию, учитывая, как хорошо они работали со своими предыдущими напарниками.
"Я никогда не встречал человека настолько искреннего и открытого, готового работать над прогрессом команды. Он делится своими знаниями о команде, о болиде, постоянно спрашивает моё мнение, а я, в свою очередь, задаю ему множество вопросов", - рассказывает Сайнс.
"У нас складываются потрясающие отношения, полные открытости. Мы оба понимаем: чтобы вернуть команду в борьбу за победы, нам нужно двигаться в одном направлении. Возможно, придется пожертвовать некоторыми своими секретами, которые обычно держишь при себе, чтобы ускорить прогресс".
То, что Williams смогла привлечь двух пилотов, высоко ценимых Red Bull, говорит о серьезном прогрессе команды. Red Bull рассматривала возвращение Албона после его успешного периода в Williams, а Сайнс приходит после важной роли в возрождении Ferrari, завершив прошлый год на рекордном для себя пятом месте в чемпионате с девятью подиумами, включая две победы.
"Карлос - проверенный пилот, который только что провел один из своих лучших сезонов в Формуле-1", - отмечает Албон.
"Я уверен в себе и рад возможности учиться у такого напарника. Надеюсь, я тоже смогу быть ему полезным. Главное - двигать команду вперед. Думаю, мы отлично сработаемся, особенно учитывая схожие предпочтения в настройке болида".
Williams завершил прошлый сезон на разочаровывающем девятом месте в Кубке конструкторов, опустившись на две позиции по сравнению с предыдущим годом. Поэтому команда особенно выиграет от наличия двух опытных пилотов, редко допускающих ошибки и стабильно показывающих результаты.
"В этом определенно есть потенциал для улучшения результатов", - говорит Сайнс.
"Иметь опытного пилота, который провел три года в команде и знает все процессы, очень важно для понимания нашего прошлого, настоящего и будущего. А когда к этому добавляется опытный пилот со стороны, из более конкурентоспособной команды, готовый делиться знаниями - это может стать очень мощной комбинацией. Вероятно, именно поэтому Джеймс Ваулз выбрал такой состав".
2025 год станет своего рода переходным для Williams. Хотя команда и внесла улучшения в межсезонье (разработка велась с марта прошлого года), основной фокус направлен на 2026 год. Болид 2026 года находится в аэродинамической трубе с начала января и останется там, а ресурсы будут направлены именно на него, а не на постоянное улучшение машины 2025 года.
"Я с самого начала четко обозначил, что 2026 год - главный приоритет", - поясняет Ваулз.
"Это повлияет на 2025 год, потребует определенных жертв. Другие команды будут продолжать модернизацию. Лидеры чемпионата окажутся перед выбором: инвестировать в 2025 или 2026 год. Для меня все ясно - важно будущее организации".
"Этот год будет самым плотным в истории Формулы-1", - добавляет Албон.
"Вы видели это в Абу-Даби... если только кто-то не создал что-то исключительное, речь идет о десятых долях секунды между Q3 и Q1. Нет места для ошибок. Нам нужно быть едиными и конкурентоспособными. Состав пилотов в этом году очень сильный. Особенно в начале сезона, пока новички набираются опыта, могут появиться возможности".
Реальность такова, что Williams будет бороться за нижние очковые позиции, а не за подиумы, если только не случится что-то экстраординарное, как в прошлогодней гонке в Бразилии, где Alpine неожиданно завоевала двойной подиум. Для Сайнса это будет непривычно после четырех лет в Ferrari, но он не падает духом.
"Я не знаю, как отреагирую на борьбу за позиции с 7-й по 15-ю", - признается Сайнс.
"Не знаю, насколько буду скучать по борьбе впереди. Но могу сказать, что я очень доволен и мотивирован. Я чувствую поддержку команды, полной позитивной энергии. У меня есть руководитель и команда, которые полностью доверяют моим способностям и хотят прислушиваться к моему мнению. Мне нравится Алекс как напарник, и то, как мы можем вместе двигать команду вперед. Весь проект очень мотивирует меня".