Бриаторе: Alpine может побеждать с двигателями Mercedes
Решение Alpine отказаться от статуса заводской команды и стать клиентской вызвало немало обсуждений в паддоке Формулы-1. Однако Флавио Бриаторе уверен, что партнерство с Mercedes открывает перед командой из Энстоуна новые возможности.

Вернувшись в Энстоун в прошлом году в качестве неисполнительного директора Alpine, Бриаторе столкнулся с обвинениями в том, что именно он принял решение о закрытии программы разработки двигателей Renault для Формулы-1.
Итальянец опроверг эти слухи, отметив, что решение было принято еще до его возвращения в команду:
"Проблема в очевидных фактах. Что касается двигателя, это было решено руководством еще до моего прихода в команду, и для меня это нормально. Что бы ни решил наш председатель - это нормально. Это было решено незадолго до моего прихода".
"Я не всегда плохой парень... во всем остальном можете винить меня, но не в этом", - добавил Бриаторе.
Однако именно он повлиял на выбор Mercedes в качестве поставщика двигателей и коробок передач с 2026 года как минимум до 2030 года. Соглашение также включает использование задней подвески Mercedes, хотя ожидается, что с 2027 года Alpine может начать производить собственную коробку передач и заднюю подвеску.
Бриаторе уверен, что принял правильное решение для команды, стремящейся вернуться на верхнюю ступень подиума. Одной из причин выбора Mercedes он называет хорошие отношения с руководителем команды Тото Вольффом.
Бриаторе руководил командой Renault, когда Михаэль Шумахер выиграл титулы в 1993 и 1994 годах. После короткого перерыва он вернулся и привел команду к чемпионским титулам с Фернандо Алонсо в 2005 и 2006 годах. В 2009 году он покинул команду из-за скандала "Крэшгейт".
Вернувшись в команду семь месяцев назад, Бриаторе отмечает значительные изменения в отношении сотрудников Alpine:
Он также высоко оценивает нового руководителя команды Оливера Оукса, присоединившегося к Alpine в 2024 году: