Написать
Новости
F1
Новости 23, февраль

Бриаторе: Alpine может побеждать с двигателями Mercedes

Решение Alpine отказаться от статуса заводской команды и стать клиентской вызвало немало обсуждений в паддоке Формулы-1. Однако Флавио Бриаторе уверен, что партнерство с Mercedes открывает перед командой из Энстоуна новые возможности.

Бриаторе: Alpine может побеждать с двигателями Mercedes

Вернувшись в Энстоун в прошлом году в качестве неисполнительного директора Alpine, Бриаторе столкнулся с обвинениями в том, что именно он принял решение о закрытии программы разработки двигателей Renault для Формулы-1.

Итальянец опроверг эти слухи, отметив, что решение было принято еще до его возвращения в команду: 

"Проблема в очевидных фактах. Что касается двигателя, это было решено руководством еще до моего прихода в команду, и для меня это нормально. Что бы ни решил наш председатель - это нормально. Это было решено незадолго до моего прихода".

"Я не всегда плохой парень... во всем остальном можете винить меня, но не в этом", - добавил Бриаторе.

Однако именно он повлиял на выбор Mercedes в качестве поставщика двигателей и коробок передач с 2026 года как минимум до 2030 года. Соглашение также включает использование задней подвески Mercedes, хотя ожидается, что с 2027 года Alpine может начать производить собственную коробку передач и заднюю подвеску.

Бриаторе уверен, что принял правильное решение для команды, стремящейся вернуться на верхнюю ступень подиума. Одной из причин выбора Mercedes он называет хорошие отношения с руководителем команды Тото Вольффом.

"Почему бы нам не выигрывать гонки в 2026 году? Машины будут новыми для всех. Я хочу снова побеждать, поэтому вернулся в Формулу-1, а для этого нужно быть конкурентоспособными во всем... а наш двигатель таковым не является. Мы выбрали Mercedes, потому что у меня очень хорошие отношения с Тото", - пояснил он.

Бриаторе руководил командой Renault, когда Михаэль Шумахер выиграл титулы в 1993 и 1994 годах. После короткого перерыва он вернулся и привел команду к чемпионским титулам с Фернандо Алонсо в 2005 и 2006 годах. В 2009 году он покинул команду из-за скандала "Крэшгейт".

Вернувшись в команду семь месяцев назад, Бриаторе отмечает значительные изменения в отношении сотрудников Alpine:

"Когда я приехал в Энстоун, первое впечатление было такое, будто группа людей просто производит машины. И им было все равно, быстрая она или медленная. Это была просто работа. Сейчас видна разница, есть страсть. Вчера вечером я был на фабрике до 23:30, и там было 80-90 человек. Снова появился дух гоночной команды".

Он также высоко оценивает нового руководителя команды Оливера Оукса, присоединившегося к Alpine в 2024 году: 

"Оливер молод, амбициозен и знает гоночный бизнес, поскольку был чемпионом мира по картингу. Он живет рядом с фабрикой: встает - и уже там. Вот такой дух теперь царит в Alpine".

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев