Сможет ли Ред Булл вернуть чемпионский титул в Кубке конструкторов
Команда Ред Булл входит в новый сезон Формулы-1 с серьезными изменениями в составе. Несмотря на то, что четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен остается лидером команды, уход ключевых технических специалистов и появление нового напарника создают определенные вызовы для коллектива из Милтон-Кинс.


Пилоты на сезон 2025
Макс Ферстаппен (#1): 4 чемпионских титула, 63 победы, 112 подиумов, 40 поулов, 3023.5 очков, 209 гран-при
Лиам Лоусон (#30): 6 очков, лучший результат - 9 место, 11 гран-при
Для Макса Ферстаппена это будет десятый сезон в составе Ред Булл. Нидерландский гонщик приступает к защите своего последнего чемпионского титула, который стал для него, пожалуй, самым сложным в карьере.
Это достижение вознесло Ферстаппена еще выше в исторических рейтингах - он стал одним из всего шести пилотов, завоевавших четыре чемпионских титула, а по количеству побед (63) занимает третье место в истории.
Хотя в прошлом году его доминирование не было таким явным, как в 2023-м, Ферстаппен доказал свой класс и остается грозным соперником для всех претендентов на титул.
На другой стороне гаража произошли серьезные изменения. После сложного сезона Серхио Перес покинул команду, а его место занял Лиам Лоусон, впечатливший руководство во время выступлений за Рейсинг Буллз. Учитывая потерю Кубка конструкторов в прошлом сезоне, на новозеландца будет оказано серьезное давление в борьбе за возвращение титула.
Прошлый сезон
Ред Булл начал 2024 год после одного из самых доминирующих сезонов в истории спорта. Поначалу казалось, что эта тенденция продолжится - Ферстаппен возглавил дубль команды в первых двух гонках и выиграл семь из первых десяти этапов.
Однако затем последовала длительная серия без побед - целых 10 гонок, когда RB20 уже не выглядел сильнейшим болидом. Макларен, Феррари и Мерседес сократили отставание от чемпионов, что привело к одному из самых конкурентных сезонов за последнее время.
Параллельно в команде происходили различные изменения. Самым громким стало майское объявление об уходе технического директора Эдриана Ньюи. В августе также стало известно, что спортивный директор Джонатан Уитли покинет команду, чтобы стать руководителем команды Ауди в Формуле-1.
На трассе Ферстаппен продолжал выжимать максимум из болида несмотря на проблемы, чего нельзя было сказать о Пересе. Мексиканец больше не поднимался на подиум после пятого этапа в Китае, и поскольку команда не могла рассчитывать на стабильные очки от обоих пилотов, она опустилась с первого на третье место в Кубке конструкторов.
Вскоре после великолепного возвращения к победам в Сан-Паулу, Ферстаппен обеспечил себе четвертый чемпионский титул в Лас-Вегасе. Перес meanwhile продолжал сталкиваться со спекуляциями о своем будущем, и вскоре после окончания сезона было объявлено о немедленном прекращении сотрудничества по обоюдному согласию.
История
Ред Булл прошел впечатляющий путь с момента своего дебюта в качестве конструктора в 2005 году, когда компания по производству энергетических напитков приобрела бывшую команду Ягуар.
После нескольких подиумов в первые сезоны, команде пришлось ждать до 2009 года для своей первой победы, которую одержал Себастьян Феттель. Сотрудничество с немецким гонщиком принесло команде четыре последовательных титула в личном зачете и Кубке конструкторов с 2010 по 2013 год.
Мерседес захватил доминирующие позиции с началом турбо-гибридной эры в 2014 году, но в последние годы Ред Булл вернулся к чемпионским успехам с Максом Ферстаппеном. Теперь на счету команды шесть титулов в Кубке конструкторов и восемь чемпионских титулов в личном зачете.
Команда занимает четвертое место по количеству побед в истории спорта (122) - всего на семь меньше, чем у занимающего третье место Мерседеса, а также имеет 282 подиума и 103 поула.
Главное достижение
Учитывая все вышеперечисленные успехи, у Ред Булл есть множество достижений, которыми можно гордиться.
Но статистически сложно превзойти сезон 2023 года, когда команда выиграла впечатляющие 21 гонку из 22. Ферстаппен одержал 19 из этих побед, превзойдя свой собственный рекорд по количеству побед за сезон (15 в 2022 году).
В этот период Ред Булл также установил рекорд по количеству последовательных побед - серия началась на Гран-при Абу-Даби 2022 года и продлилась впечатляющие 15 гонок.
Главная цель на 2025 год
Хотя Ферстаппен успешно защитил свой титул в 2024 году несмотря на вызовы соперников, потеря Кубка конструкторов стала серьезным ударом для Ред Булл, особенно учитывая преимущество, которое они имели в начале сезона.
Команда стремится вернуть титул в 2025 году, но с учетом того, что борьба в лидирующей группе обещает оставаться предельно плотной, руководитель команды Кристиан Хорнер признает необходимость стабильных результатов на протяжении всех 24 гонок сезона.
Для достижения этой цели необходимо решить две важные задачи: команда должна справиться с проблемами управляемости болида, проявившимися в прошлом году, а Лоусон должен сделать то, что не удалось Пересу - регулярно набирать хорошие очки. Достичь этих целей нужно будет в условиях адаптации к внутренним изменениям после ухода Ньюи и Уитли.
Сможет ли Ред Булл вернуться на вершину в 2025 году? Учитывая минимальные отрывы, о которых говорил Хорнер, их ожидает плотная борьба с действующими чемпионами из Макларен и занявшей второе место Феррари.