Мерседес представила болид F1 W16. Технические характеристики
Команда Мерседес-АМГ Формула-1 официально представила свой новый болид F1 W16 на предстоящий сезон 2025 года. Вместе с новой машиной команда начинает новую главу своей истории с обновленным составом пилотов, где Джордж Расселл становится лидером команды, а к нему присоединяется 18-летний новичок Кими.

Новый сезон. Новый болид. Новый состав. Новая глава.
Тото добавляет:
«Все сотрудники команды в Брэкли и Бриксворте усердно работали в течение зимы. Прошлый сезон был невероятно конкурентным на трассе, и хотя мы одержали несколько побед, мы все нацелены на более стабильную борьбу за победы».
«Мы добились прогресса в межсезонье, но узнаем, где мы находимся, только к первой гонке в Австралии», — продолжает он.
«У нас захватывающий состав пилотов, который поможет нам достичь наших целей. Оба гонщика прошли через нашу юниорскую программу, что подтверждает нашу приверженность поддержке и развитию талантов»
.«Джордж доказал, что он один из лучших пилотов на стартовой решетке, способный бороться за чемпионский титул, если мы предоставим ему болид, позволяющий это делать. Как старший пилот, он поможет вести команду вперед и поддержит Кими в его развитии».
«У Кими есть весь необходимый талант для достижения больших успехов на вершине автоспорта, но это его дебютный сезон, и неизбежно будут взлеты и падения. Тем не менее, мы с нетерпением ждем этого совместного пути и готовы помогать ему развиваться в течение года», — говорит Тото.
Новый состав
«Я считаю, что прошлый год был моим сильнейшим в Формуле-1», — говорит Джордж.
«Предстоящий сезон будет моим седьмым в этом спорте и четвертым с заводской командой Мерседес, и я усердно работаю над тем, чтобы совершенствоваться из года в год».
«Как команда, мы невероятно мотивированы улучшить результаты прошлого сезона. На заводах в Брэкли и Бриксворте царит отличная энергетика, поэтому я с нетерпением жду выезда на трассу».
«Также волнительно иметь нового напарника в лице Кими в этом году. Он невероятно быстр, и я думаю, что мы составим отличный тандем. Естественно, ему предстоит многому научиться в своем первом сезоне, но я с нетерпением жду возможности помочь ему в этом и работать вместе, чтобы способствовать прогрессу команды», — продолжает он.
Кими быстро поднялся по ступеням юниорских серий. Несмотря на то, что он дебютирует в Формуле-1 в 18 лет, его молодость не помешала ему впечатлять на каждой ступени карьеры в гонках с открытыми колесами, с титулами в F4, Formula Regional и победами в гонках F2 в прошлом году.
«Я в восторге от предстоящего дебюта в Формуле-1 в этом году», — говорит итальянец.
«Это отличная возможность, и я очень благодарен всем в Мерседес за веру и доверие, которые они мне оказали. Я очень усердно работал в течение зимы, чтобы быть максимально готовым, и теперь я не могу дождаться начала».
«Моя задача — продолжать учиться, быть стабильным и делать все возможное для команды. Я с нетерпением жду сотрудничества с Джорджем; мы уже хорошо ладим, и здорово иметь поддержку того, кто тоже прошел через юниорскую программу».
«Он невероятно сильный пилот, и вместе, я думаю, мы составим отличный дуэт», — продолжает Кими.
Джорджа и Кими умело поддерживают третий пилот Валттери Боттас и резервный пилот Фред Вести. Десятикратный победитель Гран-при Валттери возвращается в команду, с которой он завоевал пять Кубков конструкторов для Серебряных стрел с 2017 по 2021 год, в то время как Фред продолжает выполнять свою роль с прошлого года.
Валттери сказал:
«Я не мог быть счастливее, вернувшись в Мерседес. Я чувствую себя как дома. Было здорово встретиться с бывшими коллегами, и я с нетерпением жду возможности помочь команде как на трассе, так и за ее пределами».
«В качестве третьего пилота я буду присутствовать на каждом Гран-при, оказывая поддержку и предоставляя дополнительный взгляд со стороны. Я также буду на базе, помогая разрабатывать болид на симуляторе. Не могу дождаться начала работы».
Фред добавил: «Здорово вернуться еще на один год в качестве резервного пилота. Я являюсь частью команды Мерседес уже несколько лет, и это действительно моя семья».
«Я с нетерпением жду работы с Джорджем, Кими, Валттери и всей командой, чтобы помочь в разработке болида и двигать команду вперед».
Шасси и силовая установка
Сезон 2025 года знаменует четвертый сезон действующих правил в отношении шасси и двенадцатый для нынешних регламентов по силовым установкам. В 2026 году на горизонте появляется крупная возможность для перемен.
«Поскольку это четвертый год действия этих регламентов в части шасси, болиды находятся в более зрелой фазе. Больших выигрышей во времени круга добиться труднее, но мы сосредоточились на улучшении тех областей, которые сдерживали нас в прошлом году», — объясняет технический директор Джеймс Эллисон.
«Наше основное внимание было направлено на устранение небольшого нежелания W15 поворачивать в медленных поворотах, а также дисбаланса в температуре шин, который делал болид непостоянным от сессии к сессии», — продолжает он.
«Эта направленность привела к изменениям практически всех видимых аэродинамических поверхностей, новой передней подвеске и дальнейшим изменениям под кузовом W16 для устранения некоторых из более сложных характеристик его предшественника».
Джеймс добавляет:
Тем временем, разработка силовых установок остается замороженной, но это не означает, что работа останавливается, как объясняет руководитель отдела силовых установок Хайвел Томас, управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains:
С учетом серьезного изменения регламента в следующем году, 2025 год является лебединой песней для нынешнего поколения силовых установок.
«Это определенно конец эпохи», — объясняет Хайвел.
«Успех, которого мы добились с 2014 года, был возможен только благодаря упорному труду большой группы талантливых людей. Гордишься тем, что был частью этой команды. Мы хотели бы завершить такую невероятную главу, добавив к нашему успеху в качестве заводской команды Мерседес, и все сосредоточены на том, чтобы сделать это».
Масштаб изменений в правилах на 2026 год означает, что работа над следующим поколением силовых установок ведется в Бриксворте уже несколько лет. В то же время, в Брэкли команда теперь свободна начать работу над разработкой болида следующего года. Это означает, что 2025 год будет годом тонкого баланса.
«Это одно из крупнейших изменений регламента в истории спорта», — говорит Джеймс Эллисон.
«Каждая команда должна решить, куда направить свои ресурсы, чтобы и соревноваться на трассе в этом году, и подготовиться к 2026 году и далее. Мы с нетерпением ждем этого вызова и работаем рука об руку между Брэкли и Бриксвортом, чтобы быть максимально конкурентоспособными в этом году и строить успех на следующий год».
Хайвел Томас добавляет:
Ожидания
«Это будет невероятно конкурентный сезон», — заключает Тото.
«Мы видели в прошлом году, насколько плотной была борьба. Нельзя было сказать от гонки к гонке, кто будет впереди, и я ожидаю, что в этом году будет еще плотнее. Нам придется быть на высшем уровне, если мы хотим бороться за чемпионские титулы в этом сезоне».
«Это будет ожесточенно оспариваемый чемпионат с самого начала», — вторит Джеймс Эллисон.
«На этом этапе регламента болиды сближаются по производительности. Будет несколько победителей, и вполне возможно, что мы увидим еще больше команд, чем четыре, которые одержали победы в прошлом году, поднимающихся на верхнюю ступень подиума».
«Учитывая, где мы находимся в рамках этого регламента, выигрыши во времени круга невелики», — продолжает Хайвел.
«Все еще есть возможность найти небольшие улучшения, и это может быть решающим фактором в субботу и воскресенье. Вы могли видеть в прошлом году, особенно в квалификациях, насколько близко некоторые команды были в лидирующей группе».
«Поиск тех 10 или 20 миллисекунд имеет решающее значение; это может быть разницей между поулом или вторым-третьим рядом стартовой решетки. Мы продолжим искать эти выигрыши и, надеемся, будем в борьбе за чемпионские титулы к Абу-Даби».