Написать
Новости
F1
Новости 25, февраль

Экс-звезда Red Bull рассказал о переговорах по возвращению в формулу-1

Бывший пилот Red Bull Себастьен Буэми мог вернуться в Формулу-1 несколько лет назад, но решил продолжить свою карьеру в других гоночных сериях, где добился значительных успехов. Швейцарец выиграл четыре чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), четырежды победил в марафоне "24 часа Ле-Мана", а также стал чемпионом Формулы E, что делает его одним из самых успешных многопрофильных гонщиков современности.

Экс-звезда Red Bull рассказал о переговорах по возвращению в формулу-1

Буэми был одним из ведущих представителей молодежной программы Red Bull в ранние годы присутствия бренда в Формуле-1. В 2008 году он получил роль тестового и резервного пилота команды, а в 2009 году дебютировал в гонках за Toro Rosso (ныне Racing Bulls), став первым швейцарским пилотом в Ф-1 после Жан-Луи Делетраза.

За три сезона в составе Toro Rosso Буэми достойно противостоял своим напарникам Хайме Альгерсуари и Себастьену Бурдэ. Однако ему не удалось добиться выдающихся результатов — лучшими достижениями швейцарца стали два седьмых места в его дебютном сезоне.

После ухода из Формулы-1 в 2012 году карьера Буэми резко пошла вверх. За следующее десятилетие он стал одним из лидеров WEC, выиграв четыре титула в составе Toyota, а также неоднократно занимал вторые и третьи места в чемпионате. Помимо четырех побед в "24 часах Ле-Мана", он также стал чемпионом Формулы E в сезоне 2015/16 за команду Renault e.Dams. В настоящее время Буэми продолжает выступать за Toyota в WEC (его последний чемпионский титул датируется 2023 годом) и за Envision Racing в Формуле E.

Относительный неуспех в Формуле-1 можно объяснить неконкурентоспособной техникой и недостатком опыта на момент получения места в Red Bull. Однако несколько лет спустя перед ним возникла возможность возвращения в "королевские гонки".

Red Bull сохраняла отношения с Буэми на протяжении долгого времени после окончания его карьеры в Ф-1, где он продолжал выполнять функции резервного пилота — швейцарец даже принял участие в тестах молодых пилотов на трассе Яс-Марина в 2020 году.

В интервью изданию e-Formel.de Буэми рассказал, что вел переговоры о возвращении в конце 2010-х годов, когда Toro Rosso часто меняла состав пилотов. Red Bull пыталась найти место для всех своих гонщиков после стремительного восхождения Макса Ферстаппена в основную команду — они даже вернули в Формулу-1 другого бывшего пилота своей молодежной программы, Брендона Хартли, который впечатлил выступлениями вместе с Буэми в гонках на выносливость.

"У нас был разговор с Кристианом Хорнером и доктором [Хельмутом] Марко в 2018 году", — сказал Буэми.

"Но для меня это не имело особого смысла, поскольку у меня были хорошие контракты в Формуле Е и с Toyota. У меня был шанс снова выступать за Toro Rosso. Но для меня было лучше продолжить свой путь, чем возвращаться в Формулу-1".

Марко ранее объяснял, что Буэми не могли предложить в Toro Rosso такую же зарплату, какую он получал в Формуле E и WEC. Позиция австрийца изменилась с тех пор, как в конце 2011 года он заявил о своем разочаровании в Буэми:

"Мы не увидели потенциала для дальнейшего роста. Нам нужны победители".

Несмотря на то, что дела с Red Bull сложились не лучшим образом, швейцарский гонщик заявил, что не держит обиды на организацию, с которой он оставался связан еще долгое время после окончания своей карьеры в качестве пилота Формулы-1.

"Я считаю, что Red Bull и доктор Марко многое для меня сделали", — сказал он.

Я очень благодарен за это. Конечно, в то время я не совсем понимал это решение — я бы очень хотел пилотировать болид Red Bull. Но это было не мое решение, и мне пришлось с этим смириться".

"В то время это было очень трудно. Вы всю свою жизнь делали все, чтобы выступать в Формуле-1. Такие решения нелегко понять, но я остался в Red Bull в качестве резервного пилота. Просто нужно принять это и сразу же думать о своем будущем".

"Я сразу же сосредоточился на работе с Toyota в WEC. Вначале было непросто, но я знал, что скорость у меня есть".

"В автоспорте также нужно немного удачи. И мне очень повезло в WEC и Формуле E. Я выиграл оба чемпионата, но также нужно немного удачи, чтобы оказаться в нужной команде в нужное время. А в Формуле-1 для меня это было не то время".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев