Итоги тестов Формулы-1
Предсезонные тесты Формулы-1 в Бахрейне завершились, и теперь все команды готовятся к первой гонке сезона 2025 года в Мельбурне, которая состоится через две недели. Хотя времена кругов, показанные на тестах, редко дают полное представление о реальном соотношении сил, технические особенности болидов раскрывают потенциал команд на предстоящий сезон. Мэтью Сомерфилд делится своими наблюдениями после трехдневных испытаний на трассе Сахир.


Как и ожидалось перед началом тестов, лидирующие команды остаются чрезвычайно близки друг к другу по скорости. Различия между ними проявляются преимущественно в настройках, уровнях прижимной силы и реакции на шины.
Это создает интересную перспективу на начало сезона. Команда, которая может выглядеть лидером в Мельбурне, необязательно сохранит это преимущество в Китае и последующих гонках.
Давайте рассмотрим технические особенности лидирующих болидов, которые позволяют им оставаться в пределах досягаемости друг от друга.
McLaren продолжает раздвигать границы в конструкции передней подвески в 2025 году, внеся изменения в уже новаторскую систему.
Команда переместила внутреннюю точку крепления рулевой тяги с позиции позади заднего элемента нижнего рычага подвески (где она находилась в 2024 году) на позицию перед этим элементом.
Теперь рулевая тяга больше не расположена параллельно заднему элементу. Она пересекает нижнюю часть переднего элемента и крепится к верхнему рычагу в передней части.
Более того, эта реорганизация также позволила команде опустить задний элемент верхнего рычага подвески, что приносит всесторонние аэродинамические преимущества.
Ferrari также внесла изменения в компоновку передней подвески на 2025 год, перейдя на схему с тягой, которую их соперники впервые применили в начале текущего регламентного цикла. Однако наибольшие дивиденды может принести решение команды полностью оптимизировать конструкцию боковых понтонов.
Скудерия перешла на конфигурацию с "нависанием" в прошлом сезоне, но из-за ограничений, связанных с расположением внутренних компонентов, которые были устроены для подходящей им прежней конфигурации, они не могли полностью использовать преимущества этого перехода.
Оптимизировав расположение вспомогательных элементов силовой установки, конструкторы смогли полностью пересмотреть внешние обтекатели. Теперь среднее крыло формирует "нависание", а П-образный воздухозаборник отодвинут дальше назад, что позволяет по-новому представить подрез и линию "талии" кузова боковых понтонов.
Red Bull дождалась последнего дня предсезонных тестов, чтобы представить новое решение для носового обтекателя и переднего антикрыла RB21. Команда вернулась к решению, которое хорошо служило им на RB19, где новый нос расположен дальше назад на передней кромке второго элемента, а не на главной плоскости.
Между тем, нос имеет более выпуклую форму спереди, которая сужается к шасси, в результате чего прилегающие статические секции закрылков должны быть сужены, чтобы сохранить ширину двух подвижных закрылков, профиль которых также был изменен для адаптации к новому окружению.
Внешняя часть антикрыла также была перепроектирована, с вертикальным плавником, образованным соединением кончика третьего закрылка с концевой пластиной.
Учитывая, что команды уже начали работу над созданием более гибких конструкций передних антикрыльев на 2025 год, до объявления FIA о том, что тесты на нагрузку и прогиб будут более строгими, начиная с Гран-при Испании, можно с уверенностью предположить, что эта новая конструкция будет ближе к пределам, установленным для первых восьми гонок сезона.
Mercedes, похоже, не полностью уверены, что их новая конструкция носа — это правильный путь, поскольку команда переключалась между новым и старым решениями на протяжении всех тестов.
Новая конструкция, которая имеет более длинный наконечник носа, выходящий вперед второго элемента и закрывающий зазор между двумя элементами, уступала место старой конфигурации во все три дня тестов.
Независимо от того, какой нос будет установлен на W16 в Мельбурне, очевидно, что Mercedes добились прогресса, проехав наибольшее количество кругов среди всех команд и стремясь выполнить как можно больше пунктов своей программы.
Что касается сбоев, эти тесты прошли почти безупречно для команд, хотя были некоторые мелкие проблемы, из-за которых командам приходилось возвращаться в боксы и ремонтировать свои болиды за ширмами.
Однако, что должно быть редкостью для предсезонных тестов, не было ни одного красного флага из-за технических неисправностей на трассе. Остановки были вызваны отключением электричества по всей трассе в первый день, осколком стекла, упавшим на главную прямую, и присутствием несанкционированного транспортного средства на трассе в третий день.
В целом это были продуктивные три дня, при этом некоторые команды проехали эквивалент восьми дистанций Гран-при по Международной трассе Бахрейна, а наименее активные всё равно преодолели более пяти гоночных дистанций. Это обеспечит командам огромное количество данных для анализа в период до первой гонки сезона.
Статистика пройденных кругов:
- Mercedes – 458
- Haas – 457
- Racing Bulls – 454
- Alpine – 405
- Williams – 395
- Ferrari – 382
- McLaren – 381
- Sauber – 354
- Aston Martin – 306
- Red Bull – 304