Количество стюардов Ф1 увеличится на шести Гран-при в 2025 году
Мир Формулы-1 ждут значительные изменения в судейской системе на предстоящий сезон. Как стало известно изданию Motorsport.com, FIA расширит состав судейских бригад с трех до четырех официальных лиц на шести Гран-при 2025 года, которые считаются наиболее нагруженными с точки зрения рабочей нагрузки на стюардов. Эти изменения закреплены в недавно обновленном спортивном регламенте перед началом нового сезона.


Как стало известно Motorsport.com, панели стюардов Формулы-1 будут расширены с трех до четырех официальных лиц на шести событиях, которые FIA считает наиболее загруженными, включая открытие сезона-2025 в Австралии.
Изменение закреплено в Статье 15.1 спортивного регламента Формулы-1 на 2025 год, который был пересмотрен по нескольким пунктам непосредственно перед началом нового сезона. Ранее судейские коллегии в Ф1 состояли из трех официальных лиц, один из которых традиционно являлся бывшим гонщиком, помогающим представлять точку зрения пилотов при принятии решений по инцидентам, а также одного стюарда, назначаемого национальной спортивной федерацией (ASN), курирующей каждую гонку.
Статья 15.1 была изменена и теперь гласит, что "минимум три и максимум четыре стюарда, один из которых будет назначен председателем", будут назначаться на каждую гонку из числа обладателей Суперлицензии FIA (которая отличается от тех, что получают пилоты Формулы-1).
По информации Motorsport.com, расширение будет применяться только на шести этапах 2025 года, которые FIA считает наиболее нагруженными, исходя из анализа предыдущих гонок на соответствующих трассах.
Как стало известно, гонки в Австралии, Китае, Канаде, Сингапуре, Мексике и Бразилии в этом году получат панели из четырех стюардов, в то время как остальные 18 гонок будут использовать стандартные трехчленные коллегии.
Изменение правил было внесено для увеличения судейского потенциала и ресурсов на тех этапах, где, согласно данным FIA, это принесет наибольшую пользу.
Нововведение позволит дополнительному члену судейской коллегии проводить первоначальные обзоры и собирать доказательства для рассмотрения после инцидентов.
Однако решения по-прежнему будут приниматься полным составом коллегии – без предоставления дополнительному члену каких-либо особых полномочий – и председатель по-прежнему будет назначаться на каждую гонку.
Тема судейства в Формуле-1 остается спорной в преддверии сезона-2025.
В прошлом году среди пилотов и болельщиков велись активные дискуссии относительно продолжения использования неоплачиваемых волонтеров в качестве стюардов. Им предлагается только компенсация расходов на проезд для оценки гоночных инцидентов и других действий, подпадающих под кодексы соответствия FIA.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем заявил, что открыт для идеи иметь постоянных стюардов, но поднял вопрос о том, кто должен оплачивать их работу, сказав Motorsport.com в конце 2024 года, что "[пилоты] не хотят платить за это".
Руководитель McLaren Зак Браун заявил на Autosport Business Exchange в Лондоне в январе, что был бы "рад, если бы McLaren и все гоночные команды внесли свой вклад", поскольку "это так важно для спорта", чтобы не сохранять текущий подход в течение длительного времени.
В январе FIA исключила бывшего пилота Формулы-1 Джонни Херберта из пула своих стюардов за "несовместимую" работу комментатора в СМИ, связанную с сотрудничеством британца с букмекерскими компаниями, что также усилило внимание к деятельности стюардов.
Херберт использовал свое сотрудничество с букмекерской платформой для комментирования решений в отношении Макса Ферстаппена, которые были приняты, когда он выступал в роли стюарда от пилотов на прошлогоднем Гран-при Мексики, что вызвало резкую критику со стороны лагеря чемпиона мира.