McLaren вели тактику против Пиастри: расшифровка радиопереговоров
В начале сезона 2025 года команда McLaren продемонстрировала заметное изменение своей стратегии в отношении командных приказов. Если в прошлом году руководство подвергалось критике за отказ от их использования, даже когда это могло помочь Ландо Норрису в борьбе за чемпионский титул, то уже в первой гонке нового сезона мы увидели четкие указания пилотам "сохранять позиции". Особенно интересными оказались неопубликованные ранее радиопереговоры, раскрывающие истинную реакцию Оскара Пиастри на эти распоряжения.

В прошлом году McLaren подвергалась критике за отказ от применения командных приказов, которые могли бы помочь Ландо Норрису в чемпионской борьбе. Поэтому их решение ввести командные приказы уже в первой гонке 2025 года стало явным отходом от прежней практики. Это произошло в виде указания "сохранять позиции", которое было дано обоим пилотам в середине гонки.
McLaren приказала обоим гонщикам сохранять свои позиции, когда Оскар Пиастри догнал лидирующего Норриса после преодоления половины дистанции. Команда передала схожие сообщения обоим пилотам на 29-м круге.
Пара приближалась к Оливеру Берману, первому пилоту, которого они должны были обогнать на круг, и его напарнику по команде Эстебану Окону. Когда болиды MCL39 приближались к пилотам Haas, McLaren сообщила своим гонщикам, что приказ сохранять позиции действует, пока они "переходят на сухую трассу" и "проходят круговых".
После того как они обогнали на круг обоих пилотов Haas, Пиастри спросил, будет ли отменён приказ, но ему сообщили, что он остаётся в силе. Следующим болидом, который им нужно было обогнать на круг, был Red Bull Лиама Лоусона, находившийся примерно в 10 секундах впереди на 30-м круге.
На следующем круге Пиастри допустил ошибку на шестом повороте. В следующий раз McLaren сообщила ему, что приказ "сохранять позиции" был отменён. На этом же круге он снова вылетел на шестом повороте, что отбросило его далеко за пределы зоны DRS своего напарника.
Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун настаивал на том, что пилоты по-прежнему свободны в борьбе. Однако он признал, что почувствовал некоторое облегчение, когда Пиастри широко вышел из поворота и отстал от Норриса.
"Это было просто 'удержание позиций', пока мы приближались к круговым, чтобы убедиться, что мы оба сможем пройти их", - сказал он Channel 4. "Они были свободны в борьбе".
"На самом деле, как только мы прошли круговых, Оскар, кажется, выехал колесом [в гравий], что было своего рода 'уф, ладно, они не так близко друг к другу'. Они свободны в борьбе, но я знал, что буду грызть ногти до конца гонки".
Вскоре после этого преследование Пиастри за Норрисом было прервано, когда Фернандо Алонсо попал в аварию, что вызвало период сейфти-кара. Его гонка пошла не по плану вскоре после рестарта, когда усилился дождь, и он вылетел с трассы, преследуя Норриса.
Недовольство Пиастри приказом в тот момент было легко понять, особенно учитывая, что его не отменили сразу после обгона пилотов Haas на круг. Не совсем понятно, как McLaren считала, что выполнила элемент приказа "переход на сухую трассу".
Ввели бы они приказ "сохранять позиции" снова, если бы Пиастри вернулся в зону DRS Норриса? Намеревались ли они продолжать включать и выключать его, как выключатель света, когда они догоняли и обгоняли круговых?
Последующие гонки могут раскрыть больше информации о том, как McLaren решит реализовывать этот новаторский подход к командным приказам. И смогут ли они выполнить сложную балансировку, которая возникает, когда у команды Формулы 1 есть два конкурентоспособных пилота и машина, достаточно быстрая для победы в чемпионате мира.
Радиосообщения Норриса и Пиастри
Обоим пилотам были переданы похожие сообщения о "сохранении позиций" на 29-м круге.
Круг: 28/58 NOR: 1'29.097, PIA: 1'28.629
Сталлард Впереди Берман и Окон, им покажут синие флаги.
Норрис и Пиастри обгоняют на круг Бермана
Круг: 29/58 NOR: 1'28.357, PIA: 1'28.188
Джозеф Окону должны показать флаги. Нам также нужно, незначительно, белый по умолчанию два два снова, белый по умолчанию два два снова. Не беспокойся об Оскаре сейчас, мы собираемся пройти [пауза] мы собираемся пройти круговых и сделать переход.
Норрис и Пиастри обгоняют на круг Окона
Сталлард Оскар, нам нужно сохранять позиции, пожалуйста, сохранять позиции. Переход на сухую трассу, прохождение круговых. Следующий — Окон.
Пиастри Хорошо. Я быстрее, но ладно.
Круг: 30/58 NOR: 1'28.032, PIA: 1'28.331
Джозеф Ландо, обновление по дождю. Дождя не будет до 43-го круга, и, возможно, после этого он усилится. Как шины?
Пиастри Мы всё ещё держим позиции теперь, когда мы прошли трафик?
Норрис Да, они изношены. Они сейчас больше похожи на "слик-интермедиат". Думаю, приближаемся к этой фазе.
Сталлард Да, сохраняйте позиции пока. Сообщите нам свой темп.
Пиастри Да. Мне [неразборчиво] сообщить вам мой темп?
Сталлард Оскар, последняя информация: усиление дождя, усиление дождя. Я дам вам время через секунду.
Круг: 31/58 NOR: 1'27.695, PIA: 1'27.916
Сталлард В настоящее время дождь не ожидается до 45-го круга, но после этого может быть сильнее. Как трасса?
Пиастри Она подсыхает, но нам понадобится ещё один интермедиат, если пойдёт дождь.
Сталлард Последний круг Ферстаппена 20 [неразборчиво], чтобы увеличить свой темп, чтобы сравняться с вами.
Пиастри вылетает на шестом повороте
McLaren сообщила Норрису об отмене приказа "сохранять позиции" через два круга после того, как Пиастри был уведомлён. Похоже, другие обсуждения имели приоритет, вероятно, потому что угроза со стороны Пиастри заметно уменьшилась.
Круг: 32/58 NOR: 1'27.800, PIA: 1'29.379
Джозеф Обновление по погоде, когда будешь готов, и у меня также есть обновление по гонке для тебя.
Пиастри На главной прямой Хорошо, Оскар, теперь мы свободны в борьбе, свободны в борьбе, ты знаешь правила. Обновление по погоде, на 43-м круге может быть больше дождя, возможен более сильный дождь. Дождя не будет до 43-го круга.
Пиастри снова вылетает на шестом повороте
Круг: 33/58 NOR: 1'27.495, PIA: 1'28.226
Норрис Да, шины, я думаю, уже практически стёрлись до слика, и если я попаду на мокрый участок, мне конец. Хорошо.
Норрис Любой дождь, и мне конец, 100%.
Джозеф Понял. Мы видим образующиеся колеи. Дождь не ожидается до 45-го круга, затем возможен дождь, но мы не уверены.
Норрис Я не думаю, что трасса так далека от слика прямо сейчас, если честно.
Джозеф Хорошо, понял, держи нас в курсе.
Норрис Да, я думаю, что сейчас точно можно использовать слик.
Круг: 34/58 NOR: 2'02.273, PIA: 2'07.025
Джозеф Хорошо, отрыв от Оскара 3,4, теперь вы оба свободны в борьбе друг с другом, вы свободны в борьбе друг с другом.
Алонсо попадает в аварию, и выезжает сейфти-кар