Чжоу Гуаньюй о возвращении в Ferrari, работе с Хэмилтоном и планах на будущее
Формула-1 — это не только борьба на трассе, но и истории пилотов, чьи карьеры полны неожиданных поворотов. Одной из таких интригующих глав стало возвращение Чжоу Гуаньюя в Ferrari в роли резервного пилота на сезон 2025 года. После трёх лет выступлений за Kick Sauber уроженец Шанхая вновь оказался в стане «Скудерии», где начинал свой путь в юниорских сериях. В эксклюзивном интервью для F1.com Чжоу рассказал, каково вернуться в знакомую команду, работать бок о бок с Шарлем Леклером и Льюисом Хэмилтоном и какие цели он ставит перед собой в будущем.

Новая глава в красном
Красный цвет занимает особое место в китайской культуре, символизируя процветание, энергию, удачу и счастье. Его традиционно используют во время празднования Нового года, дней рождения и свадеб. Поэтому неудивительно, что Чжоу Гуаньюй, облачённый в тёмно-красную экипировку Ferrari, широко улыбается, когда мы встречаемся с ним в паддоке Формулы-1 на предсезонных тестах в Бахрейне.
В начале февраля Чжоу объявили одним из двух резервных пилотов команды — вторым стал Антонио Джовинацци, экс-гонщик Ф1 и победитель гонки «24 часа Ле-Мана». Вместе они будут поддерживать основных пилотов — Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона. Для 25-летнего китайца это возвращение к истокам: с 2015 по 2018 год он был частью Академии пилотов Ferrari, поднимаясь по ступеням Формулы-4 и Формулы-3, а затем перешёл в Формулу-2 под крылом Alpine.
Хотя Чжоу, конечно, сожалеет, что не продолжил выступления в Формуле-1 с Kick Sauber в 2025 году, он явно доволен своим новым контрактом.
Восстановление после тяжёлого сезона
Чжоу дебютировал в Формуле-1 в 2022 году в составе Sauber, тогда ещё под брендом Alfa Romeo. Его первая гонка запомнилась очками, а выступления наравне с опытным Валттери Боттасом закрепили за ним репутацию перспективного пилота. Однако в 2024 году удача отвернулась.
После яркого старта на домашнем Гран-при Китая, где он показал смелую борьбу в спринте, большая часть сезона прошла в хвосте пелотона. Вместе с Боттасом он не смог добиться успехов на разочаровывающем болиде C44. Лишь в предпоследнем этапе в Катаре, благодаря обновлениям машины, Чжоу финишировал восьмым, принеся Sauber единственные очки за год. Но это не спасло его место в команде.
С приходом Маттиа Бинотто на пост главного операционного и технического директора и подготовкой Audi к поглощению Sauber в 2026 году было решено расстаться с обоими пилотами. «Я рад взять год „отдыха“ после того, что пережил в 2024 году, — признаётся Чжоу. — Это было изнурительно и физически, и морально. Я хочу быть в месте, где мне комфортно».
Переход Хэмилтона в Ferrari запустил цепочку событий, из-за которых Чжоу пришлось вернуться к роли резервного пилота. Но он принимает это с оптимизмом:
Знакомые и новые лица в Ferrari
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр, работавший с Чжоу в Sauber в 2022 году, помогает ему чувствовать себя увереннее. Француз, сменивший Бинотто в «Скудерии», известен своим жёстким, но справедливым подходом.
Зима после сезона прошла спокойно:
Чжоу добавляет:
Уроки от Леклера и Хэмилтона
В начале месяца Чжоу впервые сел за руль болида Ferrari на тестовой трассе в Фьорано, что стало для него важным моментом. Он готов подменить Леклера или Хэмилтона, если потребуется, и будет на связи во время Гран-при Китая в Шанхае, чередуясь с Джовинацци, который выступает в гонках на выносливость.
Чжоу с нетерпением ждёт сотрудничества с Леклером и Хэмилтоном: «Шарля я знаю ещё по Академии. Слушать его отзывы о машине очень полезно. А с двумя такими разными пилотами — один давно в команде, другой пришёл извне — я собираю массу информации».
О Хэмилтоне он говорит:
У Чжоу и Хэмилтона есть общее хобби — видеоигры.
Борьба Ferrari за титул
Теперь Чжоу — часть команды, которая стремится прервать почти двадцатилетнюю паузу без титулов: последний чемпионат среди команд Ferrari выиграла в 2008 году, а среди пилотов — в 2007-м с Кими Райкконеном.
Голод Чжоу к гонкам
Каковы шансы Чжоу вернуться в Формулу-1? Новый проект Cadillac Formula 1 Team, одобренный для участия с 2026 года, может стать возможностью. Руководит им Грэм Лоудон, менеджер Чжоу с юниорских лет.