Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, март

Чжоу Гуаньюй о возвращении в Ferrari, работе с Хэмилтоном и планах на будущее

Формула-1 — это не только борьба на трассе, но и истории пилотов, чьи карьеры полны неожиданных поворотов. Одной из таких интригующих глав стало возвращение Чжоу Гуаньюя в Ferrari в роли резервного пилота на сезон 2025 года. После трёх лет выступлений за Kick Sauber уроженец Шанхая вновь оказался в стане «Скудерии», где начинал свой путь в юниорских сериях. В эксклюзивном интервью для F1.com Чжоу рассказал, каково вернуться в знакомую команду, работать бок о бок с Шарлем Леклером и Льюисом Хэмилтоном и какие цели он ставит перед собой в будущем.  

Чжоу Гуаньюй о возвращении в Ferrari, работе с Хэмилтоном и планах на будущее

Новая глава в красном  

Красный цвет занимает особое место в китайской культуре, символизируя процветание, энергию, удачу и счастье. Его традиционно используют во время празднования Нового года, дней рождения и свадеб. Поэтому неудивительно, что Чжоу Гуаньюй, облачённый в тёмно-красную экипировку Ferrari, широко улыбается, когда мы встречаемся с ним в паддоке Формулы-1 на предсезонных тестах в Бахрейне.  

В начале февраля Чжоу объявили одним из двух резервных пилотов команды — вторым стал Антонио Джовинацци, экс-гонщик Ф1 и победитель гонки «24 часа Ле-Мана». Вместе они будут поддерживать основных пилотов — Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона. Для 25-летнего китайца это возвращение к истокам: с 2015 по 2018 год он был частью Академии пилотов Ferrari, поднимаясь по ступеням Формулы-4 и Формулы-3, а затем перешёл в Формулу-2 под крылом Alpine.  

Хотя Чжоу, конечно, сожалеет, что не продолжил выступления в Формуле-1 с Kick Sauber в 2025 году, он явно доволен своим новым контрактом.

«Для меня большая честь присоединиться к одной из самых легендарных команд в истории паддока, — говорит он, сидя на террасе гостеприимства Ferrari, пока болиды проносятся по трассе. — В этом году у меня другая роль, я резервный пилот, но это не мешает мне развиваться и учиться. С такими гонщиками, как Шарль и Льюис, я уверен, что смогу многому научиться и внести свой вклад в успех команды. Рад вернуться туда, где начинал свой путь в юниорских сериях и Академии. Приятно видеть знакомые лица!»  

Восстановление после тяжёлого сезона  

Чжоу дебютировал в Формуле-1 в 2022 году в составе Sauber, тогда ещё под брендом Alfa Romeo. Его первая гонка запомнилась очками, а выступления наравне с опытным Валттери Боттасом закрепили за ним репутацию перспективного пилота. Однако в 2024 году удача отвернулась.  

После яркого старта на домашнем Гран-при Китая, где он показал смелую борьбу в спринте, большая часть сезона прошла в хвосте пелотона. Вместе с Боттасом он не смог добиться успехов на разочаровывающем болиде C44. Лишь в предпоследнем этапе в Катаре, благодаря обновлениям машины, Чжоу финишировал восьмым, принеся Sauber единственные очки за год. Но это не спасло его место в команде.  

С приходом Маттиа Бинотто на пост главного операционного и технического директора и подготовкой Audi к поглощению Sauber в 2026 году было решено расстаться с обоими пилотами. «Я рад взять год „отдыха“ после того, что пережил в 2024 году, — признаётся Чжоу. — Это было изнурительно и физически, и морально. Я хочу быть в месте, где мне комфортно».  

Переход Хэмилтона в Ferrari запустил цепочку событий, из-за которых Чжоу пришлось вернуться к роли резервного пилота. Но он принимает это с оптимизмом: 

«Когда мест в пелотоне не оказалось, моей целью было найти команду, где я буду счастлив и смогу приносить пользу. Нет лучшего места, чем Ferrari. Многие пилоты делали шаг назад, а потом возвращались. Это моя долгосрочная цель. Пока же я сосредоточен на своей роли и не считаю это отступлением. Хочу использовать этот год, чтобы привести себя в лучшую форму — и ментально, и профессионально».  

Знакомые и новые лица в Ferrari  

Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр, работавший с Чжоу в Sauber в 2022 году, помогает ему чувствовать себя увереннее. Француз, сменивший Бинотто в «Скудерии», известен своим жёстким, но справедливым подходом.

«Мне очень нравилось работать с Фредом в первый год в Sauber, — делится Чжоу. — Он давно в паддоке, разбирается в технике и понимает, что нужно пилотам. Он знает меня как человека и гонщика, что очень важно. Я счастлив, что мы снова вместе».  

Зима после сезона прошла спокойно: 

«Я смог отдохнуть, не думая о подготовке к гонкам. Это помогло восстановиться после тяжёлого года. Потом я часто бывал на базе команды, вникал в процессы. Это совсем другая атмосфера, не такая, как в Sauber. Я всё ещё привыкаю, но уже вношу свой вклад с технической стороны. Уверен, скоро всё пойдёт само собой».  

Чжоу добавляет: 

«Сейчас в пелотоне много новичков, а у меня есть опыт двух лет в Ф1. Это может помочь команде — на трассе и в симуляторе, который я уже опробовал. Пока мы только начинаем, но я готов вливаться в работу».  

Уроки от Леклера и Хэмилтона  

В начале месяца Чжоу впервые сел за руль болида Ferrari на тестовой трассе в Фьорано, что стало для него важным моментом. Он готов подменить Леклера или Хэмилтона, если потребуется, и будет на связи во время Гран-при Китая в Шанхае, чередуясь с Джовинацци, который выступает в гонках на выносливость.  

Чжоу с нетерпением ждёт сотрудничества с Леклером и Хэмилтоном: «Шарля я знаю ещё по Академии. Слушать его отзывы о машине очень полезно. А с двумя такими разными пилотами — один давно в команде, другой пришёл извне — я собираю массу информации».  

О Хэмилтоне он говорит: 

«Льюис чувствует себя как напарник, всё просто. Он скромный, постоянно просит данные у команды. Даже будучи семикратным чемпионом, он хочет прогрессировать. Для меня, как для молодого пилота, это пример».  

У Чжоу и Хэмилтона есть общее хобби — видеоигры. 

«Может, сыграем вместе, — улыбается Чжоу. — Но Льюис любит Call of Duty на PlayStation, а я — Counter-Strike на компьютере. Зимой я ездил в Шанхай на крупный турнир по CS, играл с чемпионами мира. Это как фанату Ф1 оказаться за рулём с Хэмилтоном. Нервничал, но справился неплохо!»  

Борьба Ferrari за титул  

Теперь Чжоу — часть команды, которая стремится прервать почти двадцатилетнюю паузу без титулов: последний чемпионат среди команд Ferrari выиграла в 2008 году, а среди пилотов — в 2007-м с Кими Райкконеном. 

«Здесь радуются победам, а в Sauber мы радовались очкам, — отмечает он. — Это другой уровень борьбы, и мне это нравится. Каждый пилот мечтает о победах и титулах. Я скучаю по подиумам, и этот год — новый вызов».  

Голод Чжоу к гонкам  

Каковы шансы Чжоу вернуться в Формулу-1? Новый проект Cadillac Formula 1 Team, одобренный для участия с 2026 года, может стать возможностью. Руководит им Грэм Лоудон, менеджер Чжоу с юниорских лет. 

«У меня есть желание вернуться в гонки на полную ставку, — говорит он. — Это моя главная цель. Но сейчас я сосредоточен на роли в Ferrari. Это не отступление, а ответственность. Если появится шанс, я буду за него бороться. А пока я жду начала сезона с нетерпением. Что будет дальше? Посмотрим».

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев