Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, март

Под Лоусоном закачалось гоночное кресло и при чем тут Цунода

Скорость, мастерство и выдержка — вот что определяет успех в Формуле-1, где нет места для ошибок. Однако для Лиама Лоусона, новобранца Red Bull Racing, начало сезона 2025 года обернулось настоящим испытанием. Его слабые результаты на первых этапах вызвали тревогу в стане команды, привыкшей бороться за высшие награды. В этой статье мы разберем, что пошло не так у молодого пилота и какие перспективы ждут его в одной из самых требовательных команд чемпионата.  

Под Лоусоном закачалось гоночное кресло и при чем тут Цунода

Ужасное начало сезона 2025 года в Формуле-1 для Лиама Лоусона уже поставило под вопрос его будущее в Red Bull Racing, если ситуация не изменится в ближайшее время. Его результаты на старте — 18-е место на решетке в Австралии и два 20-х места в квалификациях в Китае — оказались настолько далеки от ожиданий, что, по слухам, руководство команды уже в кулуарах обсуждает, способен ли он оправдать доверие.  

Лоусон получил повышение зимой, заменив Серхио Переса, поскольку Red Bull рассчитывала, что он сможет держаться ближе к своему напарнику Максу Ферстаппену и поддержать амбиции команды в борьбе за Кубок конструкторов. Однако реальность оказалась суровой: первые гонки Лоусона стали худшей серией квалификационных результатов для пилота Red Bull за всю историю команды. Помимо вылетов в первом сегменте квалификации, он разбил болид на открытии сезона в Австралии, а финиш на 14-м месте в спринте Гран-при Китая сам Лоусон назвал недостаточным.  

— Я в Red Bull, и финишировать 14-м — это неприемлемо, — признался он.  

Последняя надежда  

Пока нет намеков на то, что Лоусона могут уволить сразу после Гран-при Китая в воскресенье, если он не покажет достойный результат. Однако, по информации из команды, следующая гонка в Японии через две недели станет ключевой для принятия решения о его судьбе. Лоусону пришлось непросто: сезон начался на трассах в Австралии и Китае, где он ранее не выступал в Формуле-1. Хотя в Альберт-парке он действительно был новичком, в Шанхае он уже гонялся в азиатской Формуле-3 в сентябре 2018 года. Но в Сузуке, где пройдет следующая гонка, оправдания не сработают: трасса ему знакома благодаря выступлениям в Super Formula в 2023 году и гонке за AlphaTauri в том же сезоне, где он финишировал 11-м.  

Red Bull теряется в догадках, почему у Лоусона ничего не получается. Очевидного ответа на этот вопрос нет, и пока команда внешне сохраняет спокойствие. Однако советник по автоспорту Хельмут Марко недвусмысленно дал понять, что результаты — главное. В интервью Sky Germany он заявил:  

— Формула-1 — это спорт достижений, и в конечном счете это единственное, что имеет значение.  

Сам Лоусон прекрасно понимает, что терпение Red Bull не бесконечно. После квалификации в Китае журналисты спросили его, что идет не так, на что он ответил:  

— Это сложно, знаете? Управлять болидом тяжело, попасть в нужное окно настроек непросто. Я бы хотел сказать, что со временем это придет, но у меня нет этого времени. Так что мне нужно срочно с этим разобраться.  

Признавая свое непростое положение, Лоусон открыто сказал, что у него нет оправданий слабым выступлениям, особенно на фоне успехов Ферстаппена, который борется за победы.  

— Это особенности машины, ее поведение, — объяснил он. — Но если Макс справляется с ней, значит, я тоже должен это сделать.  

Red Bull надеется, что Лоусон сможет переломить ситуацию в Японии и вывести свой сезон на правильный путь. Но у команды есть запасные варианты, если улучшений не последует и в какой-то момент придется принимать жесткие меры. Самый очевидный шаг — рокировка с Юки Цунодой из Racing Bulls, который впечатляюще начал сезон.  

Цунода был одним из претендентов на место в Red Bull в конце прошлого года, но тогда команда сделала ставку на Лоусона. На Гран-при Китая его спросили, готов ли он перейти в Red Bull, если появится шанс, учитывая его успехи в Racing Bulls — шестое место в спринте и девятое в квалификации основной гонки. Цунода ответил:  

— Да, почему бы и нет?  

Когда его спросили, хочет ли он управлять этой машиной и готов ли к этому даже на Гран-при Японии, он добавил:  

— Япония? Да, 100%, этот болид быстрее.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев