Ред Булл шокирует: Цунода заменит Лоусона с Гран-при Японии. Подробности
Неожиданный поворот в Формуле-1 всколыхнул болельщиков: команда Ред Булл решила заменить Лиама Лоусона на Юки Цуноду начиная с Гран-при Японии. Это событие стало настоящим сюрпризом для фанатов и экспертов, ведь Лоусон успел провести в основном составе лишь два этапа.


Юки Цунода наконец-то получит возможность проявить себя в составе Ред Булл, тогда как Лиам Лоусон будет переведен в Racing Bulls. Команда приняла жесткое решение отказаться от услуг Лоусона всего после двух Гран-при и предоставить Цуноде долгожданный шанс доказать свою состоятельность.
Этот шаг стал следствием неудачного дебюта Лоусона в Ред Булл. Руководитель команды Кристиан Хорнер и советник Хельмут Марко возлагали большие надежды на новозеландского гонщика, который в конце прошлого года заменил Серхио Переса.
С домашнего Гран-при Цуноды в Японии, который пройдет 4-6 апреля, он станет напарником Макса Ферстаппена в Ред Булл. Лоусон же вернется в Racing Bulls — команду, за которую он выступал в двух периодах в 2023 году и прошлом сезоне.
В официальном заявлении Ред Булл говорится: После сложного начала сезона для Лиама Лоусона, Ред Булл Рейсинг приняла решение, что с Гран-при Японии 2025 года Юки Цунода будет выступать за Ред Булл Рейсинг, а Лиам Лоусон — за Racing Bulls.
Ред Булл находится в уникальном положении, имея четыре места на стартовой решетке Формулы-1 в составе Ред Булл Рейсинг и Racing Bulls.
В связи с этим команда решила провести ротацию пилотов, в результате которой Юки Цунода станет напарником действующего и четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена.
Хорнер и Марко встретились с основным владельцем Ред Булл Чалермом Йоовидхья и другими ключевыми акционерами в Дубае во вторник, чтобы определить дальнейший курс действий команды. Итогом стало суровое решение в отношении Лоусона.
Теперь Ред Булл, вероятно, будет опираться на четырехлетний опыт Цуноды, чтобы доработать болид RB21. Эта машина оказалась сложной в управлении даже для Ферстаппена, а Лоусон и вовсе не смог с ней совладать. На старте сезона в Австралии Лоусон квалифицировался 18-м и выбыл из гонки из-за аварии. Спустя неделю в Китае его ждала двойная неудача: он показал худшее время в обеих квалификациях — для спринта и основного Гран-при.
Провальное выступление Лоусона стало настоящим разочарованием для Хорнера и Марко. Они считали, что 22-летний пилот обладает большим потенциалом, чем Цунода, основываясь на данных последних шести Гран-при прошлого сезона, когда оба гонщика выступали за RB.
Несмотря на то, что Лоусон ранее не выступал на трассах первых двух этапов, он не сумел раскрыть свой потенциал, даже с учетом явных проблем с балансом RB21.
В итоге Лоусон не набрал ни одного очка, тогда как Ферстаппен с 36 очками занимает второе место в личном зачете.
Во время уик-энда Гран-при Китая ни Хорнер, ни Марко не исключали вероятность замены пилота. Это притом, что Лоусон знаком с предстоящей трассой Сузука благодаря выступлениям в Супер Формуле, а также с Международным автодромом Бахрейна после предсезонных тестов.
Однако ради сохранения шансов в чемпионате конструкторов Ред Булл решил сделать ставку на Цуноду, который провел четыре года в «сестринской» команде под разными названиями.
Цунода получил возможность впервые опробовать болид Ред Булл только на однодневных тестах в Абу-Даби в конце прошлого года. Судя по всему, он показал достойный результат, но тогда предпочтение отдали Лоусону. Теперь же Лоусон станет напарником новичка Исаака Хаджара в Racing Bulls.