Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, март

Анализ: Почему Ред Булл оперативно заменил Лоусона на Цуноду

Формула-1 — это мир, где решения принимаются на грани скорости и интуиции, особенно если речь идет о судьбе гонщиков. Недавний ход Ред Булл стал настоящей сенсацией: после провального начала сезона 2025 года Лиам Лоусон отправился в младшую команду Racing Bulls, уступив место в основном составе Юки Цуноде, который теперь будет выступать бок о бок с Максом Ферстаппеном. Лоуренс Барретто, эксперт Формулы-1, разбирает, почему команда решилась на такой резкий шаг.  

Анализ: Почему Ред Булл оперативно заменил Лоусона на Цуноду

Прошлый сезон стал настоящим испытанием для Серхио Переса: он завершил чемпионат лишь восьмым в зачете пилотов Ред Булл, пока его напарник Макс Ферстаппен в четвертый раз подряд завоевал титул чемпиона мира. Команда терпела неудачи Переса весь год, но после финала в Абу-Даби контракт с мексиканцем был расторгнут досрочно.  

Перед Ред Булл встал выбор: кого из пилотов младшей команды Racing Bulls — Юки Цуноду или Лиама Лоусона — повысить в основной состав.  

Лиам Лоусон впечатлил на тестах за рулем болида Ред Булл и уверенно заменил Даниэля Риккардо в конце предыдущего сезона, что убедило руководство команды дать ему шанс занять место Переса. Однако новозеландец не оправдал ожиданий. На предсезонных тестах в Бахрейне он показал скромные результаты, а дебютный уик-энд в Австралии обернулся катастрофой: 18-е место в квалификации и авария в гонке. По данным инсайдеров, уже после той гонки один из топ-менеджеров команды предложил понизить Лоусона в статусе.  

В Китае ситуация ухудшилась: Лоусон стал первым пилотом в 20-летней истории Ред Булл, квалифицировавшимся последним — 20-е место как в спринте, так и в основной квалификации Гран-при. Несмотря на финиш 12-м (благодаря трем дисквалификациям соперников), команда созвала срочное совещание после уик-энда, чтобы обсудить будущее гонщика.  

Инсайдеры сообщают, что акционеры, руководитель команды Кристиан Хорнер и советник по автоспорту Хельмут Марко единогласно решили: Лоусон должен немедленно вернуться в Racing Bulls перед Гран-при Японии, а его место займет Юки Цунода.  

Анализ данных с тестов и первых двух гонок показал, что Лоусон не справляется на нужном уровне, даже с учетом того, что болид RB21 крайне сложен в управлении. Более того, команда признала, что гонщик потерял уверенность: он сам признался, что не понимает, почему не может выжать скорость из машины.  

Этот провал стал самым коротким выступлением пилота за Ред Булл в истории — всего две гонки. Для сравнения, Даниил Квят в 2016 году продержался чуть дольше, хотя годом ранее он провел полный сезон в основном составе.  

По информации источников, Ред Булл не хотел повторять прошлые ошибки, слишком долго поддерживая слабого пилота. Благодаря наличию четырех мест в двух командах, Лоусона легко вернули в Racing Bulls, где он ранее блистал, чтобы дать ему шанс восстановить форму. Тем временем Цунода получил возможность проявить себя после мощного старта сезона 2025 года.  

История Пьера Гасли доказывает, что понижение — не конец карьеры. Француз вернулся в Toro Rosso и уже через восемь гонок взял первый подиум в Формуле-1, а спустя год одержал победу в Монце. Алекс Албон, став запасным в Ред Булл, позже нашел себя в Williams. Так что для Лоусона еще не все потеряно. Поговаривают, что команда может рассмотреть его возвращение в будущем, если он докажет свой уровень в Racing Bulls.  

Ред Булл никогда раньше не возвращал пониженных пилотов в основной состав, но это не значит, что исключений не будет. Инсайдеры утверждают, что команда пыталась вернуть Албона на этот сезон вместо Переса, но сделка не состоялась.  

Для Юки Цуноды это долгожданный шанс, которого, по мнению многих, он давно заслуживал. Японец был разочарован, когда в начале года Ред Булл сделал ставку на Лоусона, несмотря на его лучший сезон в карьере. Однако в 2025-м Цунода вернулся с новыми силами: пятое место в квалификации на открытии сезона и восьмое в Китае заставили боссов команды обратить на него внимание.  

24-летнему гонщику предстоит непростое испытание: он вступает в команду посреди сезона, не имея возможности протестировать сложный RB21. Но за плечами у него почти 100 стартов в Гран-при, а также отличный старт кампании. К тому же Цунода уже показал себя на трассах, где ему предстоит выступить: в прошлом году он заработал очко в Сузуке, а на дебютном Гран-при в Бахрейне также был в зачетной зоне.  

Если он проявит себя в этом сезоне, нет причин сомневаться в его продлении на следующий год — разве что Лоусон в Racing Bulls покажет нечто выдающееся и убедит Ред Булл дать ему второй шанс. Теперь все в руках Цуноды: ему нужно доказать, что он способен впечатлить руководство команды там, где многие до него потерпели неудачу.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев