Норрис признает: болид Red Bull RB21 "чертовски хорош"
Несмотря на непростое начало сезона Формулы-1 2025 для команды Red Bull и действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, главный соперник нидерландца Ландо Норрис из McLaren не спешит списывать со счетов потенциал их болида. В своем недавнем интервью британский пилот откровенно признал, что RB21 остается "чертовски хорошей машиной", которая в сочетании с талантом Ферстаппена по-прежнему представляет серьезную угрозу для лидерства McLaren.

Начало сезона 2025 года выдалось для Макса Ферстаппена и Red Bull неоднозначным — от неожиданного поула и победы в Сузуке до разочаровывающего шестого места в Бахрейне, после которого нидерландский пилот практически не общался с командой. Несмотря на то, что Ферстаппен уже успел отказаться от чемпионских амбиций после гонки в Бахрейне (хотя он занимает третье место в чемпионате, отставая всего на пять очков от Оскара Пиастри и на восемь от Норриса), Ландо по-прежнему с уважением относится к возможностям болида Red Bull RB21.
Указывая на такие гонки, как Гран-при Австралии, где Ферстаппен финишировал менее чем в секунде позади Норриса в сложных погодных условиях, британец утверждает, что такой результат невозможен без действительно конкурентоспособной машины.
"У нас был очень хороший уик-энд в Мельбурне, но Макс все равно дышал мне в затылок", — сказал Норрис в интервью журналу Autosport во время Гран-при Китая.
"И это не только потому, что он невероятный гонщик в таких условиях — их машина по-прежнему чертовски хороша".
"Нужно и то, и другое. Red Bull имеет довольно достойный болид и очень, очень хорошего пилота. Они никак не смогли бы конкурировать с нами, если бы это было не так. Так что я думаю, что Red Bull и Макса мы никогда не должны сбрасывать со счетов", — добавил британец.
"Я абсолютно признаю, что у меня лучшая машина в пелотоне. Я очень рад, что могу это сказать, потому что прошло немало времени. Я горжусь тем, что мы как команда достигли этой точки, и думаю, мы все гордимся, что можем заявить об этом".
"Но, как всегда говорили, 'пилот тоже может что-то изменить'. Я не смог бы побеждать без лучшей машины. Но болид должен быть в пределах примерно одного процента. Он должен быть в тех рамках, где пилот может внести свой вклад".
"Макс мог победить в Австралии, и это не потому, что у него плохая машина, а он просто потрясающий — болид действительно чертовски хорош. И он также очень хорош сам".
"Нужен тот маленький баланс в конце. Тот один процент, который пилот может добавить".
"Я думаю, что главное преимущество заключается в том, как мы с Оскаром помогаем друг другу и работаем вместе. Мы однозначно получаем больше друг от друга, чем любой гонщик на стартовой решетке может сделать в одиночку".
"Я думаю, все ожидали немного большего от Ferrari", — сказал он.
"Мне кажется, они сами ожидали от себя большего. И я ожидаю, что они составят нам конкуренцию".
Норрис уверен, что не только Ferrari присоединится к борьбе за победы в 2025 году.
"Я честно думаю, что в некоторых гонках победит Mercedes", — заявил он.
"Я считаю, что в некоторых гонках победит Ferrari, а в некоторых, вероятно, победит Оскар".
"Я осознаю это. Меня это больше не напрягает, не беспокоит, потому что в какой-то момент я не проеду идеальный квалификационный круг, совершу ошибку, и такие вещи случаются".
"Но ничто из этого меня не беспокоит. Я по-прежнему уверен, что мы сможем выиграть большинство гонок".
Хотя в личном зачете пилотов ситуация остается напряженной — Джордж Расселл из Mercedes на четвертом месте отстает от лидирующего Норриса всего на 14 очков — в Кубке конструкторов McLaren имеет более комфортное преимущество, опережая Mercedes на 58 очков.