Борьба со временем: Aston Martin ищет улучшения "во всех областях"
Выступление Aston Martin на Гран-при Саудовской Аравии наглядно продемонстрировало, насколько сильно команда сдала позиции за последние два года. Если в 2023 году Фернандо Алонсо стартовал с первого ряда и финишировал на подиуме, а Лэнс Стролл квалифицировался пятым и боролся за призовые места, то сейчас британский коллектив едва ли может рассчитывать на очки. Что же произошло с некогда многообещающим проектом?

Лэнс Стролл вылетел в первом сегменте квалификации в Саудовской Аравии, установив печальный рекорд как гонщик с наибольшим количеством вылетов в Q1, в то время как Фернандо Алонсо смог добиться лишь 13-го результата на сестринском болиде.
Ни Стролл, ни Алонсо не смогли пробиться в очковую зону в воскресенье — Алонсо финишировал 11-м, а Стролл, стартовавший на жёстких шинах, закончил гонку на 16-м месте, с которого и начинал.
Поскольку деградация шин не играла значительной роли в гонке, стратегия с жёсткими шинами могла сработать, если бы в середине или ближе к концу гонки появился автомобиль безопасности, но этого не произошло.
Это стало очередной гонкой без очков для Aston Martin, которая набрала всего 10 очков в первых пяти гоночных уик-эндах. Все эти очки заработал Стролл в Австралии и Китае.
Ситуация разительно отличается от того, что было два года назад. На Гран-при Саудовской Аравии 2023 года Алонсо стартовал в Джидде с первого ряда, а Стролл — с пятой позиции. Хотя канадец рано сошёл из-за технических проблем, до этого он провёл впечатляющий обгон Карлоса Сайнса из Williams и нацеливался на потенциальный подиум, прежде чем его машина вышла из строя. Алонсо же поднялся на подиум, финишировав третьим, уступив только доминирующим Red Bull.
С учётом того, что AMR25 является одним из самых медленных болидов в пелотоне, подобных подвигов в этом году ожидать не приходится. В четверг в Джидде Стролл признался журналистам, что у машины нет каких-либо чётко определяемых сильных сторон, за исключением, пожалуй, торможения по прямой.
На вопрос о том, насколько сложно выкладываться на 100% в условиях, когда шансов на награду, похоже, не так много, Стролл ответил:
"Что ж, это Формула-1".
"Знаете, бывают годы, когда всё сложнее, чем в другие, и годы, когда у вас хорошие болиды, и вы всегда в борьбе. Думаю, два года назад, когда мы были здесь, после первого круга мы шли, кажется, первым и третьим или четвёртым, и я боролся за место на подиуме, прежде чем, по-моему, отказал двигатель".
"А два года спустя ты борешься за 16-е место. Но такова природа Формулы-1. Так что нужно просто всегда выкладываться по полной, продолжать давить, и всё может быстро измениться".
Лэнс Стролл: Модернизации и направления развития были неверными
С Эдрианом Ньюи, новым главным управляющим партнёром Aston Martin, работающим на базе команды в Сильверстоуне, но не уделяющим внимания улучшению болида 2025 года, поскольку его фокус полностью сосредоточен на предстоящих изменениях регламента в 2026 году, Стролл заявил, что речи о полном отказе от текущего сезона пока не идёт.
И это несмотря на то, что изменения регламента 2026 года предлагают всем командам "низко висящие плоды" на данном этапе, а выгода от раскрытия потенциала в этом году становится всё меньше по мере того, как проходят гонки.
"Мы не там, где хотим быть. Сезон ещё молодой. Мы сделаем всё, что можем", — сказал он.
"Конечно, в следующем году произойдёт большое изменение правил, и нам нужно сосредоточиться на этом. Но мы не сдаёмся. Мы ещё не отказываемся от этого года. Мы постараемся сделать всё, что в наших силах".
"Будет ли этого достаточно, чтобы, знаете, опередить среднюю группу и всё такое? Посмотрим. Но у нас всё ещё есть возможность что-то привнести, так что мы сделаем всё возможное".
"Не думаю, что у нас есть конкретная цель. Мы хотим быть гораздо более конкурентоспособными, чем сейчас. Речь идёт просто о том, чтобы привнести как можно больше производительности до конца года и посмотреть, сколько это даст".
"Это всё, на чём мы можем сосредоточиться. Просто привнести то, что можем. У нас есть некоторые идеи для предстоящих гонок. Думаю, нам нужно улучшать все области, это очевидно".
Что касается причин спада производительности на протяжении двух лет, Стролл сказал:
Самой заметной потерей за прошедший период стал бывший технический директор Дэн Фэллоуз, который пришёл в начале 2023 года и контролировал разработку болидов AMR24 и AMR25 — его вклад совпал со снижением конкурентоспособности команды. Перейдя в ноябре прошлого года в подразделение Aston Martin Performance Technologies после прихода в команду нового генерального директора Энди Коуэлла, Фэллоуз в итоге должен полностью покинуть организацию.
"Думаю, просто решения о том, каким путём идти с модернизациями и на каких областях сосредоточиться, вероятно, если оглянуться назад, некоторые из этих вещей были неправильными", — сказал Стролл.
"Всё могло быть иначе — не вероятно, я предполагаю, что именно так и есть, просто говоря с ребятами и глядя на то, где мы находимся, мы не настолько конкурентоспособны, как были два года назад. Так что что-то пошло не так по пути, это точно".
"У нас есть лучшее понимание того, что не так с болидом и над какими областями нужно работать. Но время — наш враг в таких вещах".