Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, апрель

Новые регламенты Формулы-1 остаются в силе, но FIA работает над их улучшением

F1 подтвердила приверженность новому регламенту силовых установок, который вступит в силу в следующем сезоне, однако в правила могут быть внесены некоторые корректировки. Основная проблема, требующая решения — риск преждевременного расхода энергии батареи на длинных прямых, что вызывает обеспокоенность у гонщиков, команд и болельщиков.

Новые регламенты Формулы-1 остаются в силе, но FIA работает над их улучшением

Формула-1 не вернется к двигателям V10 или любым другим атмосферным силовым установкам в ближайшем будущем. F1 Commission официально подтвердила свою приверженность регламенту силовых установок, который начнет действовать в следующем сезоне.

Эти правила были обсуждены и утверждены FIA еще в 2022 году, а производители двигателей уже несколько лет работают над их реализацией.

Тем не менее, FIA оставила за собой право на "незначительные доработки", которые могут быть использованы для устранения риска исчерпания заряда батареи до конца длинных прямых, что вызывает беспокойство у гонщиков, команд и болельщиков.

Руководящий орган вводит систему "turn down ramp rate"(описывает постепенное, а не мгновенное снижение мощности), которая предотвратит использование полной электрической мощности сразу после выхода из поворота, делая потребление более постепенным. Это обеспечит прогрессивное увеличение скорости на прямых и не позволит гонщикам тратить всю доступную энергию слишком рано.

Электрическая энергия должна составлять 50% от общей мощности болида — 350 кВт, но также предложено снизить эту цифру до 200 кВт, что позволит машинам поддерживать стабильную электрическую мощность на протяжении всего круга. Это может применяться либо только на трассах, чувствительных к мощности, таких как Джидда, Монца, Баку и Лас-Вегас, либо на всех трассах.

Этот вопрос будет обсуждаться F1 Commission на собрании в четверг, но некоторые производители двигателей скептически относятся к тому, можно ли считать "незначительной доработкой" удаление 150 кВт электрической мощности в гонке и изменение баланса до всего лишь 35% электрической энергии.

Не все поставщики силовых установок придерживаются одинаковой позиции по этим вопросам. Некоторые утверждают, что в Формуле-1 уже существовала подобная система в предыдущую турбо-эру, когда болиды имели гораздо больше мощности в квалификации, чем в гонках.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поддержал предложение, комментируя ситуацию в паддоке Джидды: 

"Если они делают это в интересах спорта, то нужно это поддержать". Однако Тото Вольфф из Mercedes назвал эту идею "шуткой".

Audi и Honda, судя по всему, не склонны принимать какие-либо изменения, в то время как в Ferrari мнения разделились. Руководитель команды Фредерик Вассёр признал, что некоторые аспекты новых правил могли быть недооценены, и призвал руководителей команд не отвергать изменения только ради потенциального конкурентного преимущества.

0 комментариев