Формула 1 Гран-при США 2021, Гонка 24.10.2021

Формула 1 Гран-при США 2021, Гонка 24.10.2021
Ферстаппен выглядел быстрым на заключительной тренировке и его команда Red Bull, похоже, за ночь добилась больших успехов - и довел это до квалификации, где он выдержал давление Хэмилтона и взял поул с 1 мин 32,910 с. Mercedes приехал в Остин, завоевав все поулы в течение эры гибридного турбонаддува, которая началась в 2014 году, но они, похоже, потеряли свое преимущество в начале квалификации, когда Хэмилтон отставал от скорости на 0,399 секунды во втором заезде. Каким-то образом Хэмилтон нашел более высокий темп в заключительных заездах третьего квартала и был на четверть секунды выше после двух секторов, но потерял время на третьем и хотя он взял условный поул с небольшим отставанием, Ферстаппен ехал за ним быстрее. Несмотря на небольшой дождь, который начал капать в последние несколько секунд, Ферстаппен продолжал действовать и в финальной серии поворотов сумел взять поул, а его товарищ по команде Серхио Перес был третьим. Второй «Мерседес» Валттери Боттаса был четвертым, однако он опустился на девятое из-за пятиместного штрафа за превышение лимита двигателя. Это продвинет Чарльза Леклерка на четвертое место, а гонщик Ferrari вытеснит напарника по команде Карлоса Сайнса. Даниэль Риккардо был лидером McLaren на восьмом месте, опередив своего товарища по команде Ландо Норриса, а дуэт AlphaTauri Пьер Гасли и Юки Цунода замыкали топ-10.

Q1 - Леклерк идет быстрее всех, чем Red Bull, опередив Mercedes
Даниэль Риккардо задал ранний темп. Mercedes, казалось, не хватало темпа, чтобы бороться на острие. Оба Red Bull успели успокоиться, прежде чем снова поехать, причем Ферстаппен показал лучшее время, опередив Переса на 0,017 секунды, который все выходные держал своего товарища по команде вторым. Mercedes отправил Хэмилтона и Боттаса на вторую заезд на изношенных мягких шинах, и, хотя они улучшились, они остались за пределами первой пятерки. И за считанные минуты до финиша Леклерк опередил Ферстаппена. На другом конце классификации Фернандо Алонсо и Кими Райкконен оказались в зоне вылета. Алонсо вышел из зоны вылета на своем последнем круге и это отбросилр Лэнса Стролла, которому ранее в сессии удалили круг и он не мог среагировать. В зоне дропа к нему присоединились Николас Латифи, Райкконен, Мик Шумахер и Никита Мазепин - Антонио Джовинацци выжил на последнем круге и стал единственной Alfa Romeo, вышедшей в следующий сегмент квалификации.
Выбыли: Стролл, Латифи, Райкконен, Шумахер, Мазепин.

Q2 - Ферстаппен блистает
Средние шины были в порядке вещей для Mercedes и Red Bull и команды стараются не начинать гонку на мягких шинах, которые, как ожидается, не прослужат очень долго в условиях гонки. Ферстаппен стремительно возглавил сессию, на 0,333 секунды быстрее, чем Хэмилтон, а Норрис, Леклерк, Боттас и Сайнс замкнули шестерку лучших. Перес и Риккардо оказались на грани после превышения ограничений на трассе, что привело к удалению их времени прохождения круга. Они пошли снова: Перес занял седьмое место, а Риккардо - девятое, вытолкнув Цуноду в зону дропа. Но японский гонщик уже был на круге, который выглядел сильным и он вошел в финальный сегмент квалификации во вторую гонку подряд на 10-м месте. В результате Эстебан Окон, у которого был слипстрим от Алонсо, финишировал 11-м, а Феттель завершил всего один заезд и занял 12-е место. Тем не менее, он отправится в дальний конец сетки благодаря набору штрафов за замену компонентов двигателя. Джовинацци был 13-м, опередив Алонсо, который, как и Феттель, будет стартовать сзади из-за неисправности двигателя, и Рассел, последний круг которого был удален из-за превышения лимита трассы.
Выбыли: Окон, Феттель, Джовинацци, Алонсо, Рассел.

Q3 - Ферстаппен выигрывает титаническую битву с Хэмилтоном
«Мерседес» выехали и Боттас взял условный поул, на 0,089 секунды быстрее Хэмилтона, а Норрис занял третье место. Но первой попытки Переса было достаточно, чтобы вывести его на первое место, опередив Ферстаппена на 0,19 секунды, поскольку Red Bull возглавили первую линию с одним последним заездом. Хэмилтон нашел кое-что еще со своей второй попытки и был на курсе, чтобы поставить Ферстаппену непростую цель. Но он проиграл две десятых в последнем секторе. Ферстаппен воспользовался своей возможностью, чтобы занять свою четвертую поул-позицию в шести гонках, девятую в сезоне и первый старт Red Bull в первой строке в Остине с 2013 года, при этом его соперник выстроился рядом с ним, заняв второе место в седьмой раз в этом сезоне. Перес обеспечил себе только третий старт в первой тройке, пропиграв второй позиции  всего 0,015 секунды, а Леклерк обеспечил четвертое место благодаря его продвижению после пенальти Боттаса. Когда Сайнс перейдет на пятое место, у Ferrari будет две машины в первой пятерке стартовой решетки.

Комментарии

Добавить комментарий