Радиопереговоры. Взаимное раздражение Хэмилтона и его инженера нарастает
Гран-при Монако 2025 года стал очередным испытанием для Льюиса Хэмилтона в его дебютном сезоне с Ferrari. Полная расшифровка радиопереговоров британского пилота с гоночным инженером Риккардо Адами раскрывает серьезные проблемы в коммуникации, которые могли стоить ценных очков в княжестве.

Последнее сообщение, которое Льюис Хэмилтон передал своему гоночному инженеру Риккардо Адами в конце гонки, было:
Для "дуэта" не нашлось поводов для радости после Гран-при Монако, несмотря на то, что Хэмилтон поднялся на две позиции и финишировал пятым. Это всё равно на одно место ниже его стартовой позиции в квалификации, где он получил штраф в три позиции за блокировку Макса Ферстаппена в первом сегменте. Причиной штрафа стало то, что Адами ошибочно сообщил Хэмилтону, что Ферстаппен не на быстром круге.
После старта Хэмилтон отыграл пару мест, но вскоре потерял контакт с лидирующей группой из четырёх машин. Время пит-стопов привело к тому, что он часто попадал в трафик, и, как в предыдущих гонках сезона, Льюис неоднократно требовал от Адами информацию, которую не получал.
Взаимное раздражение нарастало: Хэмилтон отставал всё сильнее, а его запросы порой оставались без ответа. Это включало и его финальный вопрос, который, судя по всему, также остался без отклика.
Алонсо медленный или просто контролирует темп?
Хэмилтон удержал седьмую позицию на старте, следуя за Фернандо Алонсо и Исааком Хаджаром. После седьмого круга, когда Хаджар начал отрываться, Льюис забеспокоился.
Круг 2/78 ХЭМ: 1’49.212
Адами: Виртуальный автомобиль безопасности.
Адами: Держись правее на входе в восьмой поворот, возможен мусор. Двойной жёлтый в восьмом, остаёмся на трассе.
Круг 3/78 ХЭМ: 1’34.730
Адами: Барьеры выправлены, можно ускоряться.
Адами: Двойной жёлтый в восьмом пока сохраняется.
Адами: Включи K1 на финише.
Круг 4/78 ХЭМ: 1’21.057
Адами: Будь ближе к машине впереди. Двойной жёлтый, подтянись к машине впереди, понял?
Адами: Шины в хорошем диапазоне, двойной жёлтый сохраняется. Сектор чист. Конец.
Период VSC завершён
Адами: DRS активирован.
Круг 8/78 ХЭМ: 1’19.039
Хэмилтон: Тормоза в порядке?
Адами: Да, пока всё нормально.
Адами: Дифференциал на mid 5 для шестого поворота, ты справляешься с тормозами.
Адами: Переходи в режим гонки.
Круг 9/78 ХЭМ: 1’22.018
Адами: Мусор в 11-м повороте, двойной жёлтый в 10-м и 11-м. Осторожно с 11-го.
Хэмилтон: Много мусора на трассе.
Круг 10/78 ХЭМ: 1’20.528
Адами: Понял.
Хэмилтон: Алонсо медленный или просто контролирует темп?
Адами: Все экономят, отставая от темпа на пять секунд. Держись правой стороны в 11-м. Пит-лейн закрыт.
Круг 11/78 ХЭМ: 1’17.120
Адами: Двойной жёлтый в 10-м и 11-м. Пит-лейн всё ещё закрыт. Теперь чисто в 10-м.
Круг 12/78 ХЭМ: 1’17.530
Адами: Переключатель на жёлтый.
Круг 13/78 ХЭМ: 1’16.799
Адами: Время круга Норриса — 16.3. Норрису сказали ускориться, для информации.
Адами: Алонсо тоже попросили поднажать.
Круг 14/78 ХЭМ: 1’16.151
Адами: Время Норриса — 16.0. Переключатель на красный.
“Жми, это наша гонка”
Ferrari идеально рассчитала время первого пит-стопа Хэмилтона, что позволило ему обойти Алонсо и Хаджара, не подпуская Эстебана Окона сзади.
Круг 15/78 ХЭМ: 1’15.991
Адами: Хаджар заехал в боксы, ты на шестой позиции.
Адами: Норрис — 16.1.
Круг 16/78 ХЭМ: 1’15.941
Адами: Режим X, Норрис — 15.7.
Адами: Лоусон сообщает о зернистости шин, возможно, у него проблемы с износом.
Адами: Ты в чистом воздухе.
Круг 17/78 ХЭМ: 1’14.977
Хэмилтон: Что вам от меня нужно?
Адами: Жми, это наша гонка. Обогнали Хаджара, его время — 16.0. Торможение двигателем на два. Отрыв от Ферстаппена — 6.3 секунды, его время — 15.1. Темп хороший.
Круг 18/78 ХЭМ: 1’31.862
Хэмилтон: Небольшой разрыв на правом заднем.
Адами: Заезжай, Льюис, заезжай. Подтверждаем пит-стоп.
Адами: Плавный выезд, K2 включён, режим гонки. Отличная работа. Близко к Хаджару на выезде. Обогнали три машины.
Круг 19/78 ХЭМ: 1’18.042
Адами: Используй чистый воздух. Хаджар в двух секундах позади.
Хэмилтон: Как лучше беречь задние шины?
Круг 20/78 ХЭМ: 1’15.065
Адами: Цель — статус три, темп хороший.
"В итоге боремся с Ферстаппеном"
Следующей целью Хэмилтона стал Ферстаппен. Однако, так как Ferrari провела первый пит-стоп значительно раньше, Льюису было сложно сократить отставание.
Круг 21/78 ХЭМ: 1’15.750
Адами: На прямой. Пиастри провёл медленный пит-стоп, он в первом повороте. Следи за тягой.
Хэмилтон: Вы оба говорите одновременно. Какой темп мне нужен?
Хэмилтон: Нужна дополнительная информация. Беречь шины или выкладываться на полную?
Круг 22/78 ХЭМ: 1’15.003
Адами: Цель — 15.2.
Хэмилтон: Задние шины скользят в первом повороте.
Адами: Баланс 57. Режим X.
Круг 23/78 ХЭМ: 1’15.012
Хэмилтон: Какой темп?
Адами: Ферстаппен лидирует, остался на трассе, 15.2. Леклер на выезде, дам его время. Пиастри впереди на жёстких, 17.8, экономит.
Круг 24/78 ХЭМ: 1’15.212
Адами: Следи за перегрузкой передних шин в медленных поворотах, дифференциал mid 3 может помочь.
Хэмилтон: Пытаюсь понять, какой темп вы хотите.
Адами: В итоге боремся с Ферстаппеном, цель — 14.7, если можешь.
Круг 25/78 ХЭМ: 1’14.698
Хэмилтон: Понял.
Круг 26/78 ХЭМ: 1’14.804
Адами: B-mig 4 может помочь передним шинам.
Адами: Хороший круг, отличная работа с тормозами, на пределе.
Адами: Не дави на входе в шестой поворот, можно найти одну десятую.
Круг 27/78 ХЭМ: 1’14.533
Адами: Время Леклера — 14.6.
Адами: Подумай о торможении двигателем на три. Отличный шестой поворот, хороший круг, показываем наш темп.
“Ферстаппен впереди, первый поворот”
К моменту первого пит-стопа Ферстаппена шины Хэмилтона уже прошли 10 кругов. Льюис терял время, пробиваясь через трафик, так как Лиам Лоусон и позже Алекс Албон сдерживали группы машин, помогая своим напарникам. С 31-го по 37-й круг Хэмилтон отстал от лидеров на 14 секунд.
Круг 28/78 ХЭМ: 1’15.420
Адами: Время Леклера — 14.8.
Хэмилтон: Начинают блокироваться задние.
Адами: Понял.
Адами: Режим гонки. Ферстаппен заезжает. Он впереди, в первом повороте.
Круг 29/78 ХЭМ: 1’16.810
Хэмилтон: Охладить задние.
Адами: Понял, сзади угроз нет.
Хэмилтон: Нужно больше устойчивости сзади.
Круг 30/78 ХЭМ: 1’15.884
Адами: Понял. Машина впереди в 2.2 секунды. Колапинто впереди, синие флаги.
Круг 32/78 ХЭМ: 1’15.676
Адами: Пятая позиция, Алонсо в 28 секундах позади.
Круг 33/78 ХЭМ: 1’16.536
Хэмилтон: Синие флаги.
Адами: Понял. Впереди четыре машины. Колапинто — твёрдые синие флаги.
Хэмилтон: Задние шины уже не те, приятель.
Адами: Переходи на B-mig 5. Твёрдые синие для Бортолето впереди. Следи за тягой в третьем повороте.
Круг 34/78 ХЭМ: 1’17.566
Хэмилтон: У других тоже проблемы с тягой?
Адами: [Неразборчиво]
Хэмилтон: Синие флаги.
Круг 35/78 ХЭМ: 1’17.826
Адами: Впереди шесть машин, синие флаги. Машины впереди тоже с трудом обходят этот трафик.
Хэмилтон: Он выехал за пределы трассы в Новой шикане. Я пересёк шикану, но приподнял педаль.
“Я думал, он вышел чуть впереди меня?”
Продолжая обгонять медленные машины, Хэмилтон был ошеломлён, узнав, как быстро Ферстаппен оторвался после своего пит-стопа.
Круг 36/78 ХЭМ: 1’17.218
Адами: Понял. Баланс 58, рекомендую.
Хэмилтон: Ферстаппен впереди?
Адами: Он в 9.3 секундах впереди.
Хэмилтон: Чёрт. Я думал, он вышел чуть впереди меня?
Адами: Твёрдые синие для Хюлкенберга впереди, ещё пять машин.
Круг 37/78 ХЭМ: 1’17.288
Хэмилтон: Как это влияет на мою гонку, приятель?
Адами: Это последняя машина впереди.
Хэмилтон: Это был безумный трафик. Сколько времени… это [неразборчиво] мою гонку?
Круг 38/78 ХЭМ: 1’15.938
Адами: Всё ещё нормально, используй чистый воздух.
Хэмилтон: Отрыв впереди?
Адами: Переключатель на жёлтый, 14 секунд.
“Я не могу это повторить”
В чистом воздухе Хэмилтон пытался соответствовать темпу Ферстаппена, но его жёсткие шины уже прошли более 20 кругов, тогда как Ферстаппен ехал на средних.
Круг 39/78 ХЭМ: 1’15.446
Хэмилтон: Обнови по темпу, приятель.
Круг 40/78 ХЭМ: 1’14.951
Адами: Дифференциал mid 4. Цель — 15.0. Ферстаппен на средних — 14.9.
Адами: Рекомендую ранний вход в пятый поворот. Ферстаппен — 14.4, 15 секунд впереди.
Круг 41/78 ХЭМ: 1’15.111
Хэмилтон: Я не могу это повторить, приятель.
Круг 42/78 ХЭМ: 1’14.984
Адами: Попробуй дифференциал mid 5, может помочь.
Хэмилтон: Да, левое заднее колесо не в порядке.
Адами: Не тяни тормоза в четвёртый поворот. Контролируй пик торможения в 10-м.
Круг 43/78 ХЭМ: 1’14.854
Адами: Время Леклера — 15.1. Ферстаппен в 17 секундах впереди.
Круг 44/78 ХЭМ: 1’14.686
Адами: Баланс 59, рекомендую. Ранний вход в шестой для лучшего седьмого. Темп хороший.
Круг 46/78 ХЭМ: 1’15.323
Хэмилтон: Я реально не понимаю, где я нахожусь и [неразборчиво].
Адами: Продолжай в этом темпе. Можно улучшить на две десятых до 14.5, это идеально. Посмотрим.
Хэмилтон: Это реально не помогает, я борюсь с машиной, не знаю…
Круг 48/78 ХЭМ: 1’15.113
Хэмилтон: Все впереди едут 14.9, верно?
Адами: Да, почти. Норрис — 14.5.
Хэмилтон: Машина сильно недоповорачивает.
Адами: Понял, недоповорот. Режим TS, пожалуйста.
Круг 49/78 ХЭМ: 1’15.569
Адами: Машина впереди — Пиастри на жёстких, три секунды.
“Мы исправим это на следующем пит-стопе”
К концу второго отрезка Хэмилтон всё больше беспокоился о балансе машины. Ferrari готовилась внести изменения на финальном пит-стопе, когда Льюис перешёл на средние шины.
Круг 50/78 ХЭМ: 1’15.694
Хэмилтон: На каком я круге?
Адами: 29 кругов до финиша.
Адами: Подумай о дифференциале mid 4.
Круг 51/78 ХЭМ: 1’15.559
Адами: Улучшай пик торможения в пятый поворот.
Круг 52/78 ХЭМ: 1’15.494
Хэмилтон: В целом высокая скорость [неразборчиво], переднее антикрыло.
Круг 53/78 ХЭМ: 1’16.185
Адами: Понял, исправим на следующем пит-стопе. Дефолт драйвера delta zero, когда сможешь. Спасибо.
Хэмилтон: [Неразборчиво]
Адами: Ферстаппен в плотном трафике впереди, 21 секунда, лидер гонки.
Круг 54/78 ХЭМ: 1’16.217
Адами: Твёрдые синие для Окона впереди. Проверь дифференциал на средней скорости.
Адами: Переключатель на красный.
Круг 55/78 ХЭМ: 1’16.657
Хэмилтон: Как долго ещё на этих шинах?
Адами: Скоро вернусь к тебе, обнови фазу шин, пожалуйста.
Хэмилтон: Осталось немного, передние в норме. Задние не в порядке.
“Почему, чёрт возьми, ты говоришь мне о Ферстаппене?”
Разочарование Хэмилтона нарастало: он не мог догнать Ферстаппена и чувствовал, что его держат в неведении. Узнав, что он ближе к Оскару Пиастри, чем к Red Bull, Льюис выразил недовольство.
Круг 56/78 ХЭМ: 1’33.566
Адами: Хорошая работа, спасибо за информацию. Ферстаппен, лидер гонки, в 22 секундах, его время — 15.6.
Хэмилтон: А где все остальные?
Адами: Пиастри в 10 секундах впереди.
Хэмилтон: Почему, чёрт возьми, ты говоришь мне о Ферстаппене, приятель?
Адами: Просто для понимания ситуации. Заезжай на средние, исправим переднее антикрыло.
Адами: Плавный выезд. K2 включён.
Хэмилтон: Выезд из боксов.
Да, приятель, я немного потерян, знаешь, всё нормально. Твоя информация очень отрывочная.
Круг 57/78 ХЭМ: 1’21.468
Адами: Понял. Теперь в чистом воздухе до конца.
Хэмилтон: Окей, где все, чтобы я знал? Не нужно знать, где Ферстаппен, кто впереди, кто сзади? На какой я позиции?
Адами: Чистая пятая позиция. Пиастри в 30 секундах впереди.
Хэмилтон: Он дважды останавливался?
Адами: Да, верно. Сзади угроз нет.
Хэмилтон: Значит, я могу медленно подводить шины?
Адами: Да, можешь. На следующем круге 20 кругов до финиша.
Круг 59/78 ХЭМ: 1’16.686
Хэмилтон: Угроз сзади нет, верно? Я буду подводить шины медленно.
Адами: Верно, угроз сзади нет.
Хэмилтон: Те парни далеко впереди, больше 30 секунд?
Адами: Да, верно.
Круг 60/78 ХЭМ: 1’15.767
Хэмилтон: Их шины изношены сильнее моих?
Адами: [Одновременно] …трафик, средние шины продержатся до конца.
“10 машин под синими флагами”
Во втором отрезке Хэмилтон снова потерял время, пробираясь через трафик. Половина пелотона сгрудилась в одну очередь.
Круг 61/78 ХЭМ: 1’15.431
Хэмилтон: Какие времена мне нужно показывать по сравнению с другими?
Адами: 15.3–15.5 до конца.
Круг 62/78 ХЭМ: 1’14.916
Хэмилтон: Темп машин впереди?
Адами: Леклер на средних — 15.6, Пиастри на жёстких — 13.7, 14.4. Норрис — 15.5.
Круг 63/78 ХЭМ: 1’14.193
Адами: Норрис показал 15.3.
Круг 64/78 ХЭМ: 1’16.306
Хэмилтон: Отрыв впереди.
Круг 65/78 ХЭМ: 1’16.238
Адами: Большая группа машин, 10 машин под синими флагами.
Круг 67/78 ХЭМ: 1’16.016
Адами: 12 кругов до финиша.
“Я был совсем медленным всю гонку?”
Хэмилтон всё больше беспокоился о своей позиции, но очередной его вопрос остался без ответа.
Круг 68/78 ХЭМ: 1’15.861
Хэмилтон: Я был совсем медленным всю гонку?
Адами: Переключатель на красный.
Круг 69/78 ХЭМ: 1’15.585
Адами: Ещё три машины впереди Колапинто, потом чистый воздух.
Круг 71/78 ХЭМ: 1’15.088
Адами: Восемь кругов до финиша.
Адами: Твёрдые синие для машины впереди. Первые четыре машины едут 15.8, для информации.
Круг 72/78 ХЭМ: 1’14.273
Адами: У нас есть свободный пит-стоп, в случае машины безопасности заедем за мягкими.
Круг 73/78 ХЭМ: 1’14.090
Адами: Ещё шесть кругов.
“Ты не отвечаешь на вопрос”
Хэмилтон продолжал настаивать, чтобы Адами дал ему полную картину гонки. В итоге он получил неприятные новости: отставание от лидеров оказалось огромным. После финиша, когда Льюис спросил, злится ли Адами, ответа не последовало.
Круг 74/78 ХЭМ: 1’15.388
Хэмилтон: Они всё ещё почти на минуту впереди?
Адами: Леклер на средних и McLaren на жёстких, едут в 16, очень близко друг к другу, борются.
Круг 75/78 ХЭМ: 1’16.317
Хэмилтон: Ты не отвечаешь на вопрос. Хотя, наверное, это неважно. Я просто спрашиваю, отстаю ли я на минуту или…
Адами: 48 секунд.
Круг 76/78 ХЭМ: 1’16.537
Адами: Три круга до финиша.
Круг 78/78 ХЭМ: 1’17.439
Адами: Начинаем последний круг.
Финишный флаг
Адами: Пятая позиция. Потеряли много времени в трафике, остальное разберём. Включи зарядку.
Хэмилтон: Тяжёлый результат. Большое спасибо парням, как я сказал, за ремонт машины. Уикенд был непростым, но мы будем бороться дальше.
Хэмилтон: Ты на меня злишься или что?