Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, май

Радиопереговоры. Взаимное раздражение Хэмилтона и его инженера нарастает

Гран-при Монако 2025 года стал очередным испытанием для Льюиса Хэмилтона в его дебютном сезоне с Ferrari. Полная расшифровка радиопереговоров британского пилота с гоночным инженером Риккардо Адами раскрывает серьезные проблемы в коммуникации, которые могли стоить ценных очков в княжестве.

Радиопереговоры. Взаимное раздражение Хэмилтона и его инженера нарастает

Последнее сообщение, которое Льюис Хэмилтон передал своему гоночному инженеру Риккардо Адами в конце гонки, было: 

“Ты на меня злишься?”  

Для "дуэта" не нашлось поводов для радости после Гран-при Монако, несмотря на то, что Хэмилтон поднялся на две позиции и финишировал пятым. Это всё равно на одно место ниже его стартовой позиции в квалификации, где он получил штраф в три позиции за блокировку Макса Ферстаппена в первом сегменте. Причиной штрафа стало то, что Адами ошибочно сообщил Хэмилтону, что Ферстаппен не на быстром круге.  

После старта Хэмилтон отыграл пару мест, но вскоре потерял контакт с лидирующей группой из четырёх машин. Время пит-стопов привело к тому, что он часто попадал в трафик, и, как в предыдущих гонках сезона, Льюис неоднократно требовал от Адами информацию, которую не получал.  

Взаимное раздражение нарастало: Хэмилтон отставал всё сильнее, а его запросы порой оставались без ответа. Это включало и его финальный вопрос, который, судя по всему, также остался без отклика.  

Алонсо медленный или просто контролирует темп? 

Хэмилтон удержал седьмую позицию на старте, следуя за Фернандо Алонсо и Исааком Хаджаром. После седьмого круга, когда Хаджар начал отрываться, Льюис забеспокоился.  

Круг 2/78 ХЭМ: 1’49.212  
Адами: Виртуальный автомобиль безопасности.  
Адами: Держись правее на входе в восьмой поворот, возможен мусор. Двойной жёлтый в восьмом, остаёмся на трассе.  
Круг 3/78 ХЭМ: 1’34.730  
Адами: Барьеры выправлены, можно ускоряться.  
Адами: Двойной жёлтый в восьмом пока сохраняется.  
Адами: Включи K1 на финише.  
Круг 4/78 ХЭМ: 1’21.057  
Адами: Будь ближе к машине впереди. Двойной жёлтый, подтянись к машине впереди, понял?  
Адами: Шины в хорошем диапазоне, двойной жёлтый сохраняется. Сектор чист. Конец.  
Период VSC завершён  
Адами: DRS активирован.  
Круг 8/78 ХЭМ: 1’19.039  
Хэмилтон: Тормоза в порядке?  
Адами: Да, пока всё нормально.  
Адами: Дифференциал на mid 5 для шестого поворота, ты справляешься с тормозами.  
Адами: Переходи в режим гонки.  
Круг 9/78 ХЭМ: 1’22.018  
Адами: Мусор в 11-м повороте, двойной жёлтый в 10-м и 11-м. Осторожно с 11-го.  
Хэмилтон: Много мусора на трассе.  
Круг 10/78 ХЭМ: 1’20.528  
Адами: Понял.  
Хэмилтон: Алонсо медленный или просто контролирует темп?  
Адами: Все экономят, отставая от темпа на пять секунд. Держись правой стороны в 11-м. Пит-лейн закрыт.  
Круг 11/78 ХЭМ: 1’17.120  
Адами: Двойной жёлтый в 10-м и 11-м. Пит-лейн всё ещё закрыт. Теперь чисто в 10-м.  
Круг 12/78 ХЭМ: 1’17.530  
Адами: Переключатель на жёлтый.  
Круг 13/78 ХЭМ: 1’16.799  
Адами: Время круга Норриса — 16.3. Норрису сказали ускориться, для информации.  
Адами: Алонсо тоже попросили поднажать.  
Круг 14/78 ХЭМ: 1’16.151  
Адами: Время Норриса — 16.0. Переключатель на красный.  

“Жми, это наша гонка”

Ferrari идеально рассчитала время первого пит-стопа Хэмилтона, что позволило ему обойти Алонсо и Хаджара, не подпуская Эстебана Окона сзади.  

Круг 15/78 ХЭМ: 1’15.991  
Адами: Хаджар заехал в боксы, ты на шестой позиции.  
Адами: Норрис — 16.1.  
Круг 16/78 ХЭМ: 1’15.941  
Адами: Режим X, Норрис — 15.7.  
Адами: Лоусон сообщает о зернистости шин, возможно, у него проблемы с износом.  
Адами: Ты в чистом воздухе.  
Круг 17/78 ХЭМ: 1’14.977  
Хэмилтон: Что вам от меня нужно?  
Адами: Жми, это наша гонка. Обогнали Хаджара, его время — 16.0. Торможение двигателем на два. Отрыв от Ферстаппена — 6.3 секунды, его время — 15.1. Темп хороший.  
Круг 18/78 ХЭМ: 1’31.862  
Хэмилтон: Небольшой разрыв на правом заднем.  
Адами: Заезжай, Льюис, заезжай. Подтверждаем пит-стоп.  
Адами: Плавный выезд, K2 включён, режим гонки. Отличная работа. Близко к Хаджару на выезде. Обогнали три машины.  
Круг 19/78 ХЭМ: 1’18.042  
Адами: Используй чистый воздух. Хаджар в двух секундах позади.  
Хэмилтон: Как лучше беречь задние шины?  
Круг 20/78 ХЭМ: 1’15.065  
Адами: Цель — статус три, темп хороший.  

"В итоге боремся с Ферстаппеном" 

Следующей целью Хэмилтона стал Ферстаппен. Однако, так как Ferrari провела первый пит-стоп значительно раньше, Льюису было сложно сократить отставание.  

Круг 21/78 ХЭМ: 1’15.750  
Адами: На прямой. Пиастри провёл медленный пит-стоп, он в первом повороте. Следи за тягой.  
Хэмилтон: Вы оба говорите одновременно. Какой темп мне нужен?  
Хэмилтон: Нужна дополнительная информация. Беречь шины или выкладываться на полную?  
Круг 22/78 ХЭМ: 1’15.003  
Адами: Цель — 15.2.  
Хэмилтон: Задние шины скользят в первом повороте.  
Адами: Баланс 57. Режим X.  
Круг 23/78 ХЭМ: 1’15.012  
Хэмилтон: Какой темп?  
Адами: Ферстаппен лидирует, остался на трассе, 15.2. Леклер на выезде, дам его время. Пиастри впереди на жёстких, 17.8, экономит.  
Круг 24/78 ХЭМ: 1’15.212  
Адами: Следи за перегрузкой передних шин в медленных поворотах, дифференциал mid 3 может помочь.  
Хэмилтон: Пытаюсь понять, какой темп вы хотите.  
Адами: В итоге боремся с Ферстаппеном, цель — 14.7, если можешь.  
Круг 25/78 ХЭМ: 1’14.698  
Хэмилтон: Понял.  
Круг 26/78 ХЭМ: 1’14.804  
Адами: B-mig 4 может помочь передним шинам.  
Адами: Хороший круг, отличная работа с тормозами, на пределе.  
Адами: Не дави на входе в шестой поворот, можно найти одну десятую.  
Круг 27/78 ХЭМ: 1’14.533  
Адами: Время Леклера — 14.6.  
Адами: Подумай о торможении двигателем на три. Отличный шестой поворот, хороший круг, показываем наш темп.  

“Ферстаппен впереди, первый поворот”

К моменту первого пит-стопа Ферстаппена шины Хэмилтона уже прошли 10 кругов. Льюис терял время, пробиваясь через трафик, так как Лиам Лоусон и позже Алекс Албон сдерживали группы машин, помогая своим напарникам. С 31-го по 37-й круг Хэмилтон отстал от лидеров на 14 секунд.  

Круг 28/78 ХЭМ: 1’15.420  
Адами: Время Леклера — 14.8.  
Хэмилтон: Начинают блокироваться задние.  
Адами: Понял.  
Адами: Режим гонки. Ферстаппен заезжает. Он впереди, в первом повороте.  
Круг 29/78 ХЭМ: 1’16.810  
Хэмилтон: Охладить задние.  
Адами: Понял, сзади угроз нет.  
Хэмилтон: Нужно больше устойчивости сзади.  
Круг 30/78 ХЭМ: 1’15.884  
Адами: Понял. Машина впереди в 2.2 секунды. Колапинто впереди, синие флаги.  
Круг 32/78 ХЭМ: 1’15.676  
Адами: Пятая позиция, Алонсо в 28 секундах позади.  
Круг 33/78 ХЭМ: 1’16.536  
Хэмилтон: Синие флаги.  
Адами: Понял. Впереди четыре машины. Колапинто — твёрдые синие флаги.  
Хэмилтон: Задние шины уже не те, приятель.  
Адами: Переходи на B-mig 5. Твёрдые синие для Бортолето впереди. Следи за тягой в третьем повороте.  
Круг 34/78 ХЭМ: 1’17.566  
Хэмилтон: У других тоже проблемы с тягой?  
Адами: [Неразборчиво]  
Хэмилтон: Синие флаги.  
Круг 35/78 ХЭМ: 1’17.826  
Адами: Впереди шесть машин, синие флаги. Машины впереди тоже с трудом обходят этот трафик.  
Хэмилтон: Он выехал за пределы трассы в Новой шикане. Я пересёк шикану, но приподнял педаль.  

“Я думал, он вышел чуть впереди меня?”

Продолжая обгонять медленные машины, Хэмилтон был ошеломлён, узнав, как быстро Ферстаппен оторвался после своего пит-стопа.  

Круг 36/78 ХЭМ: 1’17.218  
Адами: Понял. Баланс 58, рекомендую.  
Хэмилтон: Ферстаппен впереди?  
Адами: Он в 9.3 секундах впереди.  
Хэмилтон: Чёрт. Я думал, он вышел чуть впереди меня?  
Адами: Твёрдые синие для Хюлкенберга впереди, ещё пять машин.  
Круг 37/78 ХЭМ: 1’17.288  
Хэмилтон: Как это влияет на мою гонку, приятель?  
Адами: Это последняя машина впереди.  
Хэмилтон: Это был безумный трафик. Сколько времени… это [неразборчиво] мою гонку?  
Круг 38/78 ХЭМ: 1’15.938  
Адами: Всё ещё нормально, используй чистый воздух.  
Хэмилтон: Отрыв впереди?  
Адами: Переключатель на жёлтый, 14 секунд.  

“Я не могу это повторить”

В чистом воздухе Хэмилтон пытался соответствовать темпу Ферстаппена, но его жёсткие шины уже прошли более 20 кругов, тогда как Ферстаппен ехал на средних.  

Круг 39/78 ХЭМ: 1’15.446  
Хэмилтон: Обнови по темпу, приятель.  
Круг 40/78 ХЭМ: 1’14.951  
Адами: Дифференциал mid 4. Цель — 15.0. Ферстаппен на средних — 14.9.  
Адами: Рекомендую ранний вход в пятый поворот. Ферстаппен — 14.4, 15 секунд впереди.  
Круг 41/78 ХЭМ: 1’15.111  
Хэмилтон: Я не могу это повторить, приятель.  
Круг 42/78 ХЭМ: 1’14.984  
Адами: Попробуй дифференциал mid 5, может помочь.  
Хэмилтон: Да, левое заднее колесо не в порядке.  
Адами: Не тяни тормоза в четвёртый поворот. Контролируй пик торможения в 10-м.  
Круг 43/78 ХЭМ: 1’14.854  
Адами: Время Леклера — 15.1. Ферстаппен в 17 секундах впереди.  
Круг 44/78 ХЭМ: 1’14.686  
Адами: Баланс 59, рекомендую. Ранний вход в шестой для лучшего седьмого. Темп хороший.  
Круг 46/78 ХЭМ: 1’15.323  
Хэмилтон: Я реально не понимаю, где я нахожусь и [неразборчиво].  
Адами: Продолжай в этом темпе. Можно улучшить на две десятых до 14.5, это идеально. Посмотрим.  
Хэмилтон: Это реально не помогает, я борюсь с машиной, не знаю…  
Круг 48/78 ХЭМ: 1’15.113  
Хэмилтон: Все впереди едут 14.9, верно?  
Адами: Да, почти. Норрис — 14.5.  
Хэмилтон: Машина сильно недоповорачивает.  
Адами: Понял, недоповорот. Режим TS, пожалуйста.  
Круг 49/78 ХЭМ: 1’15.569  
Адами: Машина впереди — Пиастри на жёстких, три секунды.  

“Мы исправим это на следующем пит-стопе”

К концу второго отрезка Хэмилтон всё больше беспокоился о балансе машины. Ferrari готовилась внести изменения на финальном пит-стопе, когда Льюис перешёл на средние шины.  

Круг 50/78 ХЭМ: 1’15.694  
Хэмилтон: На каком я круге?  
Адами: 29 кругов до финиша.  
Адами: Подумай о дифференциале mid 4.  
Круг 51/78 ХЭМ: 1’15.559  
Адами: Улучшай пик торможения в пятый поворот.  
Круг 52/78 ХЭМ: 1’15.494  
Хэмилтон: В целом высокая скорость [неразборчиво], переднее антикрыло.  
Круг 53/78 ХЭМ: 1’16.185  
Адами: Понял, исправим на следующем пит-стопе. Дефолт драйвера delta zero, когда сможешь. Спасибо.  
Хэмилтон: [Неразборчиво]  
Адами: Ферстаппен в плотном трафике впереди, 21 секунда, лидер гонки.  
Круг 54/78 ХЭМ: 1’16.217  
Адами: Твёрдые синие для Окона впереди. Проверь дифференциал на средней скорости.  
Адами: Переключатель на красный.  
Круг 55/78 ХЭМ: 1’16.657  
Хэмилтон: Как долго ещё на этих шинах?  
Адами: Скоро вернусь к тебе, обнови фазу шин, пожалуйста.  
Хэмилтон: Осталось немного, передние в норме. Задние не в порядке.  

“Почему, чёрт возьми, ты говоришь мне о Ферстаппене?”

Разочарование Хэмилтона нарастало: он не мог догнать Ферстаппена и чувствовал, что его держат в неведении. Узнав, что он ближе к Оскару Пиастри, чем к Red Bull, Льюис выразил недовольство.  

Круг 56/78 ХЭМ: 1’33.566  
Адами: Хорошая работа, спасибо за информацию. Ферстаппен, лидер гонки, в 22 секундах, его время — 15.6.  
Хэмилтон: А где все остальные?  
Адами: Пиастри в 10 секундах впереди.  
Хэмилтон: Почему, чёрт возьми, ты говоришь мне о Ферстаппене, приятель?  
Адами: Просто для понимания ситуации. Заезжай на средние, исправим переднее антикрыло.  
Адами: Плавный выезд. K2 включён.  
Хэмилтон: Выезд из боксов.  
Да, приятель, я немного потерян, знаешь, всё нормально. Твоя информация очень отрывочная.  
Круг 57/78 ХЭМ: 1’21.468  
Адами: Понял. Теперь в чистом воздухе до конца.  
Хэмилтон: Окей, где все, чтобы я знал? Не нужно знать, где Ферстаппен, кто впереди, кто сзади? На какой я позиции?  
Адами: Чистая пятая позиция. Пиастри в 30 секундах впереди.  
Хэмилтон: Он дважды останавливался?  
Адами: Да, верно. Сзади угроз нет.  
Хэмилтон: Значит, я могу медленно подводить шины?  
Адами: Да, можешь. На следующем круге 20 кругов до финиша.  
Круг 59/78 ХЭМ: 1’16.686  
Хэмилтон: Угроз сзади нет, верно? Я буду подводить шины медленно.  
Адами: Верно, угроз сзади нет.  
Хэмилтон: Те парни далеко впереди, больше 30 секунд?  
Адами: Да, верно.  
Круг 60/78 ХЭМ: 1’15.767  
Хэмилтон: Их шины изношены сильнее моих?  
Адами: [Одновременно] …трафик, средние шины продержатся до конца.  

“10 машин под синими флагами” 

Во втором отрезке Хэмилтон снова потерял время, пробираясь через трафик. Половина пелотона сгрудилась в одну очередь.  

Круг 61/78 ХЭМ: 1’15.431  
Хэмилтон: Какие времена мне нужно показывать по сравнению с другими?  
Адами: 15.3–15.5 до конца.  
Круг 62/78 ХЭМ: 1’14.916  
Хэмилтон: Темп машин впереди?  
Адами: Леклер на средних — 15.6, Пиастри на жёстких — 13.7, 14.4. Норрис — 15.5.  
Круг 63/78 ХЭМ: 1’14.193  
Адами: Норрис показал 15.3.  
Круг 64/78 ХЭМ: 1’16.306  
Хэмилтон: Отрыв впереди.  
Круг 65/78 ХЭМ: 1’16.238  
Адами: Большая группа машин, 10 машин под синими флагами.  
Круг 67/78 ХЭМ: 1’16.016  
Адами: 12 кругов до финиша.  

“Я был совсем медленным всю гонку?”

Хэмилтон всё больше беспокоился о своей позиции, но очередной его вопрос остался без ответа.  

Круг 68/78 ХЭМ: 1’15.861  
Хэмилтон: Я был совсем медленным всю гонку?  
Адами: Переключатель на красный.  
Круг 69/78 ХЭМ: 1’15.585  
Адами: Ещё три машины впереди Колапинто, потом чистый воздух.  
Круг 71/78 ХЭМ: 1’15.088  
Адами: Восемь кругов до финиша.  
Адами: Твёрдые синие для машины впереди. Первые четыре машины едут 15.8, для информации.  
Круг 72/78 ХЭМ: 1’14.273  
Адами: У нас есть свободный пит-стоп, в случае машины безопасности заедем за мягкими.  
Круг 73/78 ХЭМ: 1’14.090  
Адами: Ещё шесть кругов.  

“Ты не отвечаешь на вопрос”

Хэмилтон продолжал настаивать, чтобы Адами дал ему полную картину гонки. В итоге он получил неприятные новости: отставание от лидеров оказалось огромным. После финиша, когда Льюис спросил, злится ли Адами, ответа не последовало.  

Круг 74/78 ХЭМ: 1’15.388  
Хэмилтон: Они всё ещё почти на минуту впереди?  
Адами: Леклер на средних и McLaren на жёстких, едут в 16, очень близко друг к другу, борются.  
Круг 75/78 ХЭМ: 1’16.317  
Хэмилтон: Ты не отвечаешь на вопрос. Хотя, наверное, это неважно. Я просто спрашиваю, отстаю ли я на минуту или…  
Адами: 48 секунд.  
Круг 76/78 ХЭМ: 1’16.537  
Адами: Три круга до финиша.  
Круг 78/78 ХЭМ: 1’17.439  
Адами: Начинаем последний круг.  
Финишный флаг  
Адами: Пятая позиция. Потеряли много времени в трафике, остальное разберём. Включи зарядку.  
Хэмилтон: Тяжёлый результат. Большое спасибо парням, как я сказал, за ремонт машины. Уикенд был непростым, но мы будем бороться дальше.  
Хэмилтон: Ты на меня злишься или что?  

0 комментариев