Алонсо защищается от критиков в свой адрес
Сезон 2025 года складывается для Фернандо Алонсо крайне неудачно - впервые с 2001 года легендарный испанский пилот остается без очков после восьми гонок. Очередной сход в Монако из-за проблем с силовой установкой заставил двукратного чемпиона мира защищать свой уровень пилотирования и объяснять причины провального старта сезона.

Миссия Фернандо Алонсо по набору очков в сезоне 2025 года вновь не увенчалась успехом на Гран-при Монако, где он был вынужден сойти из-за проблем с силовой установкой, увеличив количество своих сходов до трех за сезон.
Впервые с 2001 года бывший чемпион мира не смог набрать очки в первых восьми гонках. Габриэль Бортолето из Kick Sauber, Франко Колапинто из Alpine и замененный Джек Дуэн остаются единственными другими пилотами с нулевым результатом.
Авария в дебютной гонке сезона в Австралии, проблемы с тормозами в Китае и болид, которому в целом не хватает производительности, - все это способствовало разочаровывающему старту года для Алонсо, в то время как его напарник по команде Лэнс Стролл набрал 14 очков.
Казалось, что судьба повернулась к испанцу лицом в Монако, когда он показал круг, достаточный для седьмого места в квалификации, которое стало шестым после того, как Льюис Хэмилтон получил штраф в три позиции на стартовой решетке.
Однако его надежды удержать позицию рухнули, когда его Aston Martin начал дымить, и он остановился на повороте Раскас. Это стало кульминацией более ранней проблемы, которая изначально казалась управляемой.
"Думаю, гонка была сложной с нашей стороны", - подвел итог Алонсо.
"Нам пришлось управлять многими вещами - с 15-го круга у нас была проблема, поэтому у нас не было электрической части двигателя. Это на 160 лошадиных сил меньше."
"Здесь, в Монако, мощность не критична, поэтому мы довольно долго удерживали шестую позицию, но в итоге двигатель остановился. Это не тот финал уик-энда, которого мы хотели."
"Дело не в удаче. Это не так, что неправильный сейфти-кар или что-то упало с неба и попало в нашу машину - сегодня что-то было не так с нашим двигателем, что нам нужно исследовать и попытаться улучшить к следующему разу."
"Я конкурентоспособен - дело не в том, что я чувствую себя медленным или просто касаюсь стены или людей на первом круге из-за своих ошибок, и поэтому не набираю очки. Думаю, я пилотирую на высоком уровне и просто должен подождать и посмотреть, что произойдет в следующих гонках."
Это была вторая гонка подряд, в которой команда из Сильверстоуна осталась без очков, поскольку Стролл не смог добиться каких-либо серьезных улучшений после проблемного начала уик-энда.
Он получил штраф в одну позицию на решетке за столкновение с Шарлем Леклером в первой свободной практике, а позже был наказан еще тремя позициями за создание помех Пьеру Гасли во время квалификации. Это оставило его на 19-м месте на решетке, которое превратилось в 15-е к моменту финиша.
Стролл, который по крайней мере сумел совершить отличный обгон Нико Хюлькенберга из Kick Sauber на последнем круге, сказал:
"Это Монако - когда у тебя трудная суббота, воскресенье всегда испытание. Сегодня всегда было бы сложно стартовать сзади."
"Красные флаги, трафик, все эти вещи вчера были просто неудачными обстоятельствами, которые действительно сделали сегодня невозможным. Просто перевернем страницу и будем с нетерпением ждать Барселоны."