Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, июнь

FIA вводит новое правило

В Формуле-1 назревают перемены: FIA вводит новое правило, которое может изменить подход команд к конструкции болидов. После инцидентов с пожарами на трассах в Японии и Китае федерация готова обязать команды перейти с титановых салазок на стальные, чтобы повысить безопасность. Рассказываем, что это значит для чемпионата и как изменения повлияют на гонки.

FIA вводит новое правило

Международная автомобильная федерация (FIA) уведомила команды Формулы-1 о введении нового правила, которое будет применяться в случае повторения пожаров на обочинах трасс, вызванных искрами от болидов.

На прошедшем Гран-при Испании федерация провела испытания альтернативных материалов для салазок днища. Было установлено, что титановые салазки, используемые командами, стали причиной возгорания травы, что привело к неоднократным прерываниям тренировочных сессий на Гран-при Японии и Гран-при Китая 2024 года. FIA сообщила командам, что использование титановых салазок пока разрешено, но в случае новых инцидентов федерация вправе обязать команды перейти на стальные.

"Титановые салазки останутся обязательным материалом до конца сезона, — заявил представитель FIA. — Однако командам необходимо иметь в наличии стальные салазки на всех этапах, так как их использование может стать обязательным, если произойдут пожары, подобные тем, что были в Сузуке в этом году."

Титан предпочтительнее стали для салазок благодаря большей прочности и меньшему весу. 

"Дополнительные тесты стальных салазок будут проводиться на отдельных этапах в течение сезона для дальнейшей оценки их эффективности," — добавил представитель федерации.

На трассах, где возникали пожары, организаторы пытались предотвратить возгорания, укорачивая траву и увлажняя проблемные участки. Однако эти меры показали ограниченную эффективность.

Пока Формуле-1 удавалось избегать остановки гонок из-за пожаров на обочинах, вызванных искрами от болидов. Вероятно, это связано с различиями в настройках машин для тренировок, когда команды используют минимальный уровень топлива для достижения максимальной скорости на одном быстром круге, и для гонки, когда болиды несут до 100 килограммов топлива, а гонщики снижают скорость в быстрых поворотах для сохранения шин.

0 комментариев