Безумные истории первой половины сезона Ф1-2025
Первая половина сезона Формулы-1 2025 года оказалась невероятно насыщенной событиями. Драматические смены пилотов, острые столкновения на трассе, прорывные результаты и закулисные драмы стали главными темами для обсуждения. С началом летнего перерыва самое время оглянуться назад и вспомнить пять самых безумных историй первой части чемпионата.
Молниеносная замена пилотов Red Bull после двух этапов
Лиам Лоусон осуществил детскую мечту, когда его повысили до Red Bull Racing на 2025 год, заняв место Серхио Переса рядом с Максом Ферстаппеном после впечатляющих выступлений за родственную команду. Однако новозеландец покинул кокпит всего через несколько недель.
После вылета в первой сессии квалификации и нулевых очков в первых двух этапах сезона в Австралии и Китае, Red Bull приняла решение немедленно вернуть Лоусона в Racing Bulls к Гран-при Японии, а Юки Цунода перешел в противоположном направлении.
Некоторые поддержали решение Red Bull, другие сочувствовали ситуации Лоусона, особенно учитывая его скомпрометированную предсезонную подготовку, факт гонок на новых трассах и хорошо задокументированные сложности управления последними болидами Red Bull.
Хотя Лоусон все еще имеет место в составе, один гонщик полностью потерял свое - Джек Дуэн начал год в Alpine, но был исключен после шести гонок в пользу суперзапаски Williams 2024 года Франко Колапинто.
Оукс и Хорнер покидают свои посты
Дуэн перешел из основного пилота Alpine обратно в резервисты после уик-энда Гран-при Майами в мае, который также стал финальным событием для руководителя команды Олли Оукса.
Оукс, присоединившийся к базирующейся в Энстоуне команде в июле 2024 года, подал в отставку с немедленным вступлением в силу через пару дней после гонки. Исполнительный советник Alpine Флавио Бриаторе отметил, что "причины не связаны с командой и носят личный характер".
Через пару месяцев еще одна управленческая перестановка потрясла паддок - Red Bull подтвердила, что давний генеральный директор и руководитель команды Кристиан Хорнер был заменен Лораном Мекисом из Racing Bulls в середине сезона.
Хорнер, начинавший как гонщик перед переходом на руководящую роль в Формуле 3000, привел Red Bull Racing к их первому сезону в Ф1 в 2005 году, став самым молодым руководителем команды в спорте в возрасте всего 31 года.
"Было честью быть частью этой эпической команды и руководить ею, и я так горжусь нашими коллективными достижениями", - написал Хорнер в посте в социальных сетях перед началом новой эры Red Bull на Гран-при Бельгии.
Собственный "сезон слухов" Ферстаппена и Расселла
Отставка Хорнера произошла на фоне многочисленных спекуляций о будущем действующего четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена, который подтвердил, что будет выступать за Red Bull в 2026 году - когда вступят в силу новые регламенты - только на последнем этапе в Венгрии.
Несмотря на контракт до 2028 года, Ферстаппена связывали с шокирующим переходом из-за колеблющейся формы Red Bull, широко обсуждаемого пункта о результативности в контракте и открытого интереса босса Mercedes Тото Вольффа к голландцу.
Это, в свою очередь, поставило вопросы о будущем пары "Серебряных стрел" Джорджа Расселла и новичка Кими Антонелли, чьи контракты истекают в конце 2025 года.
После устных обязательств Ферстаппена о ближайшем будущем в Red Bull, Расселл и Антонелли, похоже, продолжат в Mercedes до 2026 года - Вольфф перед перерывом заявил:
Все это разворачивалось после ссоры Расселла и Ферстаппена в конце сезона 2024 года и по обе стороны их спорного столкновения на Гран-при Испании этого года, за которое последний принес извинения.
Первый подиум Хюлькенберга в Ф1
Гран-при Великобритании этого года принес не только первую домашнюю победу Ландо Норриса, но и неожиданный и очень популярный первый подиум в Ф1 для Нико Хюлькенберга - немец достиг трибуны на своем 239-м старте.
Хюлькенберг уже привык прорываться вверх по позициям со своей новой командой Kick Sauber, поднявшись с 17-го на седьмое место в дождевой гонке-открытии 2025 года в Австралии, с 15-го на пятое в Испании и с 20-го на девятое в Австрии.
Сильверстоун принес новые гоночные высоты, поскольку Хюлькенберг отскочил от очередной сложной квалификации, блестяще пробился через середняк, попал в очковую зону, а затем в тройку лидеров в смешанных влажно-сухих условиях.
Чем дольше продолжалась гонка, тем больше зрители начинали верить, что Хюлькенберг наконец прервет свою подиумную серию неудач. Несмотря на интенсивное давление Льюиса Хэмилтона, он устоял и финишировал за McLaren Норриса и Оскара Пиастри.
Комментарии Хэмилтона о "смене пилота"
Последний момент нашего списка произошел прямо перед летним перерывом, когда новобранец Ferrari 2025 года Хэмилтон отреагировал на разочаровывающий вылет во второй сессии квалификации на Хунгароринге - через неделю после исключения в первой сессии в Бельгии - особенно самокритичными замечаниями.
Когда Хэмилтону сказали, что его самооценка "бесполезный" не может соответствовать действительности, учитывая резюме в Ф1 с рекордными семью титулами чемпиона мира и большим количеством поулов и побед чем у кого-либо еще, он ответил: "Очевидно, так и есть. Я ехал ужасно".
Хэмилтон финишировал там же, где стартовал в гоночный день, пересекая линию на отставшем в круг 12-м месте, после чего британец удвоил свое разочарование и прокомментировал, что "с нетерпением ждет отпуска" на лето.
Как Хэмилтон и Ferrari будут развиваться дальше, остается неясным. Хэмилтон добавил, что "много чего происходит за кулисами, что не очень хорошо", но это был уик-энд, который вызвал заголовки по всему миру - и за пределами мира Ф1.