Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, август

Безумные истории первой половины сезона Ф1-2025

Первая половина сезона Формулы-1 2025 года оказалась невероятно насыщенной событиями. Драматические смены пилотов, острые столкновения на трассе, прорывные результаты и закулисные драмы стали главными темами для обсуждения. С началом летнего перерыва самое время оглянуться назад и вспомнить пять самых безумных историй первой части чемпионата.

Безумные истории первой половины сезона Ф1-2025

Молниеносная замена пилотов Red Bull после двух этапов

Лиам Лоусон осуществил детскую мечту, когда его повысили до Red Bull Racing на 2025 год, заняв место Серхио Переса рядом с Максом Ферстаппеном после впечатляющих выступлений за родственную команду. Однако новозеландец покинул кокпит всего через несколько недель.

После вылета в первой сессии квалификации и нулевых очков в первых двух этапах сезона в Австралии и Китае, Red Bull приняла решение немедленно вернуть Лоусона в Racing Bulls к Гран-при Японии, а Юки Цунода перешел в противоположном направлении.

Некоторые поддержали решение Red Bull, другие сочувствовали ситуации Лоусона, особенно учитывая его скомпрометированную предсезонную подготовку, факт гонок на новых трассах и хорошо задокументированные сложности управления последними болидами Red Bull.

"Мне нужно было время, но его мне не дали", - рассказал Лоусон в эксклюзивном интервью прошлый месяц, размышляя о своих бурных месяцах.

Хотя Лоусон все еще имеет место в составе, один гонщик полностью потерял свое - Джек Дуэн начал год в Alpine, но был исключен после шести гонок в пользу суперзапаски Williams 2024 года Франко Колапинто.

Оукс и Хорнер покидают свои посты

Дуэн перешел из основного пилота Alpine обратно в резервисты после уик-энда Гран-при Майами в мае, который также стал финальным событием для руководителя команды Олли Оукса.

Оукс, присоединившийся к базирующейся в Энстоуне команде в июле 2024 года, подал в отставку с немедленным вступлением в силу через пару дней после гонки. Исполнительный советник Alpine Флавио Бриаторе отметил, что "причины не связаны с командой и носят личный характер".

Через пару месяцев еще одна управленческая перестановка потрясла паддок - Red Bull подтвердила, что давний генеральный директор и руководитель команды Кристиан Хорнер был заменен Лораном Мекисом из Racing Bulls в середине сезона.

Хорнер, начинавший как гонщик перед переходом на руководящую роль в Формуле 3000, привел Red Bull Racing к их первому сезону в Ф1 в 2005 году, став самым молодым руководителем команды в спорте в возрасте всего 31 года.

"Было честью быть частью этой эпической команды и руководить ею, и я так горжусь нашими коллективными достижениями", - написал Хорнер в посте в социальных сетях перед началом новой эры Red Bull на Гран-при Бельгии.

Собственный "сезон слухов" Ферстаппена и Расселла

Отставка Хорнера произошла на фоне многочисленных спекуляций о будущем действующего четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена, который подтвердил, что будет выступать за Red Bull в 2026 году - когда вступят в силу новые регламенты - только на последнем этапе в Венгрии.

Несмотря на контракт до 2028 года, Ферстаппена связывали с шокирующим переходом из-за колеблющейся формы Red Bull, широко обсуждаемого пункта о результативности в контракте и открытого интереса босса Mercedes Тото Вольффа к голландцу.

Это, в свою очередь, поставило вопросы о будущем пары "Серебряных стрел" Джорджа Расселла и новичка Кими Антонелли, чьи контракты истекают в конце 2025 года. 

"Очевидно, если у вас состав Расселл/Ферстаппен, это как Прост/Сенна, не так ли?" - сказал Вольфф, указывая на свои "далеко идущие" идеи.

После устных обязательств Ферстаппена о ближайшем будущем в Red Bull, Расселл и Антонелли, похоже, продолжат в Mercedes до 2026 года - Вольфф перед перерывом заявил: 

"Я хочу остаться с Кими и Джорджем в нынешнем составе".

Все это разворачивалось после ссоры Расселла и Ферстаппена в конце сезона 2024 года и по обе стороны их спорного столкновения на Гран-при Испании этого года, за которое последний принес извинения.

Первый подиум Хюлькенберга в Ф1

Гран-при Великобритании этого года принес не только первую домашнюю победу Ландо Норриса, но и неожиданный и очень популярный первый подиум в Ф1 для Нико Хюлькенберга - немец достиг трибуны на своем 239-м старте.

Хюлькенберг уже привык прорываться вверх по позициям со своей новой командой Kick Sauber, поднявшись с 17-го на седьмое место в дождевой гонке-открытии 2025 года в Австралии, с 15-го на пятое в Испании и с 20-го на девятое в Австрии.

Сильверстоун принес новые гоночные высоты, поскольку Хюлькенберг отскочил от очередной сложной квалификации, блестяще пробился через середняк, попал в очковую зону, а затем в тройку лидеров в смешанных влажно-сухих условиях.

Чем дольше продолжалась гонка, тем больше зрители начинали верить, что Хюлькенберг наконец прервет свою подиумную серию неудач. Несмотря на интенсивное давление Льюиса Хэмилтона, он устоял и финишировал за McLaren Норриса и Оскара Пиастри.

"Долго же это длилось, не так ли?" - улыбнулся Хюлькенберг после финиша, с гордостью крича по радио и начиная осознавать произошедшее. "Я всегда знал, что у нас это есть, и у меня это есть где-то внутри".

Комментарии Хэмилтона о "смене пилота"

Последний момент нашего списка произошел прямо перед летним перерывом, когда новобранец Ferrari 2025 года Хэмилтон отреагировал на разочаровывающий вылет во второй сессии квалификации на Хунгароринге - через неделю после исключения в первой сессии в Бельгии - особенно самокритичными замечаниями.

"Я бесполезен, абсолютно бесполезен", - вздохнул он телевещателям после того, как напарник Шарль Леклер завоевал поул-позицию. "У команды нет проблем - вы видели, машина на поуле. Так что им, вероятно, нужно сменить пилота".

Когда Хэмилтону сказали, что его самооценка "бесполезный" не может соответствовать действительности, учитывая резюме в Ф1 с рекордными семью титулами чемпиона мира и большим количеством поулов и побед чем у кого-либо еще, он ответил: "Очевидно, так и есть. Я ехал ужасно".

Хэмилтон финишировал там же, где стартовал в гоночный день, пересекая линию на отставшем в круг 12-м месте, после чего британец удвоил свое разочарование и прокомментировал, что "с нетерпением ждет отпуска" на лето.

Как Хэмилтон и Ferrari будут развиваться дальше, остается неясным. Хэмилтон добавил, что "много чего происходит за кулисами, что не очень хорошо", но это был уик-энд, который вызвал заголовки по всему миру - и за пределами мира Ф1.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.