Бортолето о страшной аварии с 57G
Габриэль Бортолето рассказал, что ему крупно повезло отделаться без серьёзных травм после ужасающей аварии с перегрузкой 57G в спринтерской гонке на Гран-при Сан-Паулу. Всё произошло на глазах у родных и тысяч бразильских тифози, которые замерли в шоке.
На домашнем этапе в Интерлагосе дебютант Stake F1 на последнем круге предпоследнего спринта сезона вылетел с трассы в драматичной борьбе.
Габриэль Бортолето сражался с Александром Албоном и Исааком Хаджаром на подходе к первому повороту — там асфальт был ещё влажным после дождя.
Болид Stake внезапно потерял сцепление при торможении, развернуло и понесло прямо в стену с внутренней стороны поворота.
После мощного удара машину отбросило поперёк трассы, она подлетела в воздух и врезалась в внешний барьер первого виража. Разбитый болид в итоге замер в зоне вылета между первым и вторым поворотами. Бортолето осторожно выбрался из кокпита, его сразу отправили в медицинский центр на осмотр, но вскоре он уже был в боксах.
Поразительно, но бразилец отделался без травм — и сам понял, насколько ему повезло.
«Мне повезло, ведь я сказал врачам, что сам встал из машины. Конечно, где-то немного болело, но это обычная боль, как после любого другого гоночного уик-энда», — поделился Бортолето с журналистами.
«У меня всегда чуть побаливает плечо то тут, то там — сейчас примерно то же самое. Так что я реально счастлив: могло быть гораздо хуже.
Но я в полном порядке, стою перед вами, общаюсь, почти бежал на квалификацию, подготовился, сделал всё, что нужно».
Героические усилия Stake на квалификации
Механикам Stake дали всего три часа, чтобы полностью восстановить разбитый болид Бортолето. Они успели почти всё — бразилец даже сел за руль, когда до конца сессии оставались считанные минуты. Швейцарская команда была в секундах от чуда.
К сожалению, времени всё-таки не хватило. Бортолето признался: для полной готовности нужно было ещё 20–30 минут.
На вопрос, насколько близко Stake подошла к тому, чтобы вывести его на трассу, Габриэль ответил:
«Точно сказать сложно, но мы были на месте, опустили машину на асфальт.
Они пристёгивали меня ремнями. Но чтобы всё сделать по-настоящему качественно, требовалось ещё немного — минут 20–30, чтобы болид был идеален для квалификационных условий.
Думаю, если бы меня выпустили, это было бы просто проверкой: работает ли мотор, всё ли в порядке, держится ли машина в одном куске. Именно так и обстояло дело».