McLaren и Mercedes под подозрением
После сенсационной квалификации на Гран-при Италии, где команды McLaren и Mercedes продемонстрировали выдающиеся результаты, спортивный советник Red Bull Хельмут Марко потребовал детального расследования конструкции передних крыльев их болидов. Это требование возникло на фоне неожиданного доминирования McLaren и Mercedes, что вызвало вопросы о том, не используют ли они технические решения, дающие им преимущество на трассе.

"Переднее крыло McLaren и Mercedes должно быть проанализировано," - заявил 81-летний Марко в интервью ORF после квалификации, где Макс Ферстаппен занял лишь седьмое место, а его напарник Серхио Перес оказался на восьмой позиции. Разница между лучшим временем Норриса и Ферстаппеном составила 0,695 секунды, что вызывает подозрения у команды Red Bull.
Комментарий Марко не остался незамеченным. Чемпион Формулы-1 1996 года Дэймон Хилл отреагировал на слова Марко коротким сообщением в соцсети X, выразив своё мнение о ситуации."Uh oh. Here we go"
Эти обвинения поступили после того, как руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер также обратил внимание на передние крылья соперников после поражения на Гран-при Нидерландов, где Ландо Норрис обошел Макса Ферстаппена на 23 секунды."Кажется, другие нашли пути улучшения, особенно в области передних крыльев," - сказал Хорнер. "Углы наклона передних крыльев McLaren и Mercedes значительно отличаются от остальных на стартовой решетке."
Флексирующие передние крылья давно являются спорной темой в Формуле-1. В начале этого года FIA даже установила дополнительные камеры на крылья некоторых автомобилей для более тщательного наблюдения.Голландский эксперт Том Коронел отметил:
"Все хотят узнать секрет McLaren, ведь это стоит больших денег. Если ты успешен как на трассах с высоким прижимом, так и с низким, как в Зандворте и Монце, и умеешь управлять шинами, тогда ты будешь собирать большие трофеи до конца сезона."
Несмотря на преимущество в квалификации, переднее крыло McLaren не смогло превзойти стратегию Ferrari в гонке. Шарль Леклер, используя стратегию одного пит-стопа, опередил Оскара Пиастри на 2,6 секунды, оставив Ландо Норриса на третьем месте. Тем не менее, благодаря двойному подиуму, McLaren обошел Red Bull на 21 очко, сократив отрыв в Кубке конструкторов до девяти очков, при этом впереди еще восемь гонок.