Почему FIA не вмешивается в ситуацию с передними антикрыльями McLaren и Mercedes
Red Bull и Ferrari выражают обеспокоенность относительно передних антикрыльев на болидах Mercedes и McLaren. Однако FIA не намерена вмешиваться в эту ситуацию до 2025 года. Чем это вызвано и как это может повлиять на аэродинамику болидов — рассказываем в статье.
FIA не станет вмешиваться в ситуацию с передними антикрыльями болидов Mercedes и McLaren, несмотря на жалобы, поступившие от Red Bull и Ferrari. Директор FIA по гоночным сериям Николаос Томбазис заявил, что любое вмешательство в текущем сезоне маловероятно, так как это "очевидно" повлияет на аэродинамику болидов и другие аспекты.
С начала сезона Формулы-1 2024 года Red Bull сохранял своё доминирующее положение, однако с приближением к середине сезона McLaren, а также Mercedes и Ferrari сократили отставание. Это вызвало обеспокоенность у Red Bull и Ferrari относительно передних антикрыльев конкурентов.
Советник Red Bull Хельмут Марко первым затребовал анализ передних антикрыльев болидов McLaren MCL38 и Mercedes W15, а руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил прессе:
"Если это допустимо, то нам придётся присоединиться к использованию таких решений".
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр также прокомментировал ситуацию:
"Я не хочу обсуждать это с вами [смеётся]. Я это обсудю с Томбазисом. Но мы должны уважать решение FIA, и мы снова вернёмся к этому обсуждению".
Что касается мнения Томбазиса, несмотря на жалобы Red Bull и Ferrari, а также недовольство Williams, FIA не планирует вводить какие-либо изменения в этом сезоне.
"Мы не будем реагировать раньше 2025 года, если это вообще понадобится", — заявил Томбазис в интервью Auto Motor und Sport.
Существует несколько причин такого решения, среди которых аэродинамика и конструкция деталей, которые будут затронуты в случае изменений в регламенте.
"Причина очевидна, — продолжил Томбазис. — Это повлияет не только на аэродинамику, но и на структуру деталей".
Ещё одним фактором является время: до конца сезона Формулы-1 2024 года осталось восемь этапов, последний из которых пройдёт 8 декабря на Гран-при Абу-Даби.
"Даже если мы объявим новое правило сегодня, команды не будут готовы раньше Гран-при Абу-Даби", — сказал Томбазис.
FIA ввела новую техническую директиву к Гран-при Бельгии, направленную на более тщательный контроль уровня гибкости переднего антикрыла с помощью ультравысокого разрешения камер и точек отслеживания. Все команды прошли текущие проверки и тесты на нагрузку.
После первых недель наблюдений FIA заявила, что "переднее антикрыло было сложной областью на протяжении многих лет", но, как подтвердил Томбазис, "никаких краткосрочных мер не планируется".
FIA не торопится вмешиваться в вопрос гибкости передних антикрыльев, несмотря на давление со стороны нескольких команд, в том числе McLaren и Mercedes, пока ситуация не будет тщательно изучена к сезону 2025 года.