Комментарии гонщиков и команд после Гран-при Сингапура 2024 года
Гран-при Сингапура 2024 года стал настоящей триумфальной гонкой для Макларен. Ландо Норрис был неудержим, начиная с первого поворота и вплоть до финиша, обеспечив себе уверенную победу с преимуществом более 20 секунд. Оскар Пиастри также выступил блестяще, завершив гонку на третьем месте, что позволило Макларену укрепить свои позиции в Кубке конструкторов.
Ландо Норрис, 1-е место:
"Еще одна победа! Я невероятно счастлив сегодняшним результатом. Машина была потрясающей, и я мог выкладываться по максимуму на протяжении всей гонки. Это был тяжелый заезд, с несколькими моментами, когда я чуть не потерял контроль, но удалось сохранить концентрацию. Было легко заблокировать колеса — что я и сделал пару раз, но я хотел создать как можно больший отрыв. Очень рад видеть Оскара на подиуме, он отлично выступил. Мы заработали много очков для команды, что стало отличным подарком за их труд."
Оскар Пиастри, 3-е место:
"Это была хорошая гонка и отличный результат, особенно после вчерашней квалификации. Мы имели очень быструю машину и продуманную стратегию, что помогло мне обойти два болида Мерседес. Первый поворот был немного напряженным с Джорджем Расселом, но после этого я занял третье место и смог сосредоточиться на дистанции. Машина была превосходна весь уик-энд, так что это была отличная гонка. Теперь время для короткого перерыва, а затем мы вернемся в бой в Остине."
Андреа Стелла, руководитель команды Макларен:
"Фантастический вечер в Сингапуре с доминирующей победой Ландо и впечатляющим восстановлением позиций Оскара, который финишировал третьим. Эта победа — еще одна веха для нас. Машина была сильной весь уик-энд, что вселяет оптимизм на оставшуюся часть сезона. Мы увеличиваем отрыв в Кубке конструкторов, а Ландо сокращает разрыв с Максом Ферстаппеном в личном зачете.
Я хотел бы еще раз поблагодарить всех в Макларен и Mercedes HPP за потрясающую работу над созданием такой быстрой машины. Также выражаю благодарность нашим партнерам и фанатам за поддержку. Сегодня мы отпразднуем наш успех, а завтра начнем готовиться к предстоящим трём гонкам."
Ред Булл: борьба сдержана, но результат в активе
Макс Ферстаппен финишировал вторым, что для команды Ред Булл стало достойным результатом на не самой подходящей трассе для их болида. Серхио Перес, несмотря на отличный старт, столкнулся с проблемами и закончил гонку десятым.
Макс Ферстаппен, 2-е место:
"Финишировать вторым — хороший результат для нас. Старт был неплохой, но сцепление на этой стороне трассы было не очень хорошим, так что я не мог атаковать в первом повороте. Износ шин был высоким, и у нас не было темпа, чтобы бороться за победу. Мы знаем, что эта трасса не наша сильная сторона, но проделали работу по минимизации ущерба. Конечно, всегда хочется большего, поэтому мы проанализируем, что можно улучшить, чтобы вернуться сильнее в Остине и побороться за победу."
Серхио Перес, 10-е место:
"Сегодняшний результат разочаровывает. У нас был хороший старт, но мы упустили возможность обойти некоторых соперников на пит-стопах. Это была сложная гонка, я испытывал трудности с балансом машины. Но у нас есть понимание, что нужно исправить, так что надеюсь на лучшие результаты в следующих гонках."
Кристиан Хорнер, руководитель команды Ред Булл:
"Поздравляю Макларен и Ландо с заслуженной победой. Мы знали, что эта трасса не наша сильная сторона, но Макс проделал отличную работу, финишировав вторым. Пересу не удалось реализовать потенциал машины, и он закончил только десятым. У нас впереди три недели для анализа и подготовки к следующим гонкам."
Мерседес: стратегия не оправдалась
Команда Мерседес выбрала разные стратегии для своих пилотов — Джордж Рассел стартовал на средних шинах, а Льюис Хэмилтон на мягких. Это решение не оправдало себя, и Хэмилтон оказался вне подиума, финишировав лишь шестым. Расселу удалось удержать четвёртую позицию, но он также столкнулся с трудностями в борьбе с более быстрыми соперниками.
Льюис Хэмилтон, 6-е место:
"Сложно описать эмоции, когда гонка проходит так тяжело. Этот сезон — испытание для всей команды. Мы приложили максимум усилий, но стратегия сегодня не сработала. Мы будем анализировать и стараться сделать лучше в Остине."
Джордж Рассел, 4-е место:
"Это была сложная гонка для нас. Темп Макларен был впечатляющим, и мы не могли с ними бороться. Я рад, что удалось удержать Шарля Леклера в концовке, но нужно много работать, чтобы вернуть конкурентоспособность."
Феррари: хороший результат после сложной субботы
Шарль Леклер и Карлос Сайнс продемонстрировали хорошую гонку, финишировав пятым и седьмым соответственно. Оба пилота справились с трудностями на трассе и заработали важные очки для команды.
Шарль Леклер, 5-е место:
"Мы максимально использовали наш потенциал сегодня. Гонка была сложной, особенно первый отрезок, когда пришлось терпеливо следовать за более медленными машинами. Но результат неплохой."
Карлос Сайнс, 7-е место:
"Гонка была тяжелой, но мы взяли риск с ранним пит-стопом, и это сработало. У нас был хороший темп, но результат мог быть лучше."
Фред Вассер, руководитель команды Феррари:
"Сегодня команда сработала хорошо, но суббота оказалась для нас сложной. Мы знаем, что можем выступать лучше, и будем готовиться к следующему этапу в Остине."
Астон Мартин: важные очки для Алонсо, проблемы для Стролла
Гонка в Сингапуре оказалась сложной для команды Астон Мартин, но Фернандо Алонсо сумел заработать важные очки, финишировав восьмым. Лэнс Стролл столкнулся с техническими проблемами и финишировал за пределами очковой зоны.
Фернандо Алонсо, 8-е место:
"Это была очень физически сложная гонка, но мы выполнили все задачи и заработали хорошие очки. Мы выбрали стратегию андерката, остановившись раньше остальных, и это сработало. Однако машина вела себя непросто весь уик-энд, и финишировать всего в нескольких секундах позади Ferrari — хороший результат. Впереди много работы в Сильверстоуне для улучшения нашей машины перед Остином."
Лэнс Стролл, 14-е место:
"Гонка была сложной. На кругах перед стартом я почувствовал вибрации, и команда заменила тормоза в последний момент. Механики проделали огромную работу в условиях сильной жары, за что я им очень благодарен. Мы знали, что это будет тяжелая гонка, и проблемы с управляемостью машины продолжались. Надеюсь, в Остине нам будет легче."
Майк Крэк, руководитель команды Астон Мартин:
"Сегодня мы наблюдали впечатляющий тест на выносливость для гонщиков, которые проехали 62 круга в условиях высокой влажности и температуры выше 30°C. Команда Лэнса сработала быстро, заменив тормоза перед стартом, и Лэнс смог завершить гонку без проблем. Фернандо заработал важные очки, показав хорошую выносливость и квалификацию. Теперь у нас есть небольшой перерыв для того, чтобы восстановить силы и улучшить нашу машину перед оставшимися этапами."
Хаас: нужные очки для Хюлькенберга, разочарование для Магнуссена
Команда Хаас может быть довольна результатом гонки, так как Нико Хюлькенберг принес команде два очка, финишировав на девятом месте. Кевин Магнуссен, однако, сошел с дистанции из-за прокола.
Нико Хюлькенберг, 9-е место:
"Я рад заработать очки. Гонка была не очень насыщенной событиями, но напряженной, особенно во втором отрезке, когда я удерживал за собой Red Bull. Мы справились, и я рад результату. Это небольшая компенсация за прошлую гонку, когда у нас не все получилось."
Кевин Магнуссен, DNF:
"У меня случился прокол. Иногда на трассе попадаются сложные участки, и это может привести к таким ситуациям. Мы рассчитывали на более долгий отрезок на жестких шинах в надежде на машину безопасности, но этого не произошло. Мы хорошо выступали на последних гонках, и у нас есть обновления к Остину."
Аяо Комацу, руководитель команды Хаас:
"Два очка — это отличный результат для нас. Нико провел чистую гонку, особенно во втором отрезке, где удерживал Red Bull. Это уже третья гонка подряд, где мы зарабатываем очки, что говорит о стабильности. Мы также увеличили отрыв от Williams в борьбе за позиции, так что наша миссия выполнена."
Уильямс: разочарование для Албона, Колапинто близок к очкам
Команда Уильямс надеялась на более удачный результат в Сингапуре. Алекс Албон сошел с дистанции из-за перегрева двигателя, а Франко Колапинто остановился в шаге от очков, финишировав 11-м.
Алекс Албон, DNF:
"Жаль, что гонка завершилась так, как она завершилась, особенно учитывая, что у нас была машина, способная бороться за очки. К сожалению, перегрев двигателя вынудил меня сойти. Это был один из тех уик-эндов, когда машина быстрая, но результат разочаровывает."
Франко Колапинто, 11-е место:
"Жаль, что не удалось финишировать в топ-10, особенно учитывая, что я находился там в начале гонки. Трасса не позволяла легко обгонять, и когда мы упустили возможность остановиться раньше, чтобы удержать Переса позади, это стало решающим фактором. Тем не менее, результат P11 — неплохой для моего опыта, и я извлек много полезных уроков из этой гонки."
Свен Смитс, спортивный директор Уильямс:
"Мы рассчитывали на большее, так как наша машина была конкурентоспособной. Франко показал сильное выступление, особенно учитывая сложные условия, но ему не удалось удержать позицию в очках. Алекс, к сожалению, столкнулся с техническими проблемами, которые мы будем изучать. Впереди небольшой перерыв, и мы будем использовать это время для улучшения."
Ред Булл: быстрый круг от Риккардо, сложная гонка для Цуноды
Даниэль Риккардо и Юки Цунода не смогли заработать очки в Сингапуре, но Риккардо показал лучшее время круга в концовке гонки, лишив Ландо Норриса бонусного очка.
Даниэль Риккардо, 18-е место:
"Гонка была сложной. Мы попытались сыграть на стратегии, выбрав мягкие шины в начале, но это не принесло ожидаемого результата. Обороняться было тяжело, и нам не хватало темпа. Однако, получить звание «Гонщик дня» от фанатов было приятно, и я рад, что смог показать лучшее время круга."
Юки Цунода, 12-е место:
"Старт гонки был неудачным для меня, я потерял несколько позиций, и это сильно усложнило гонку. Мы пытались растянуть первый отрезок на медиумах, но не получили желаемого преимущества. Машина вела себя лучше на мягких шинах, но потеря позиций в начале гонки лишила нас шансов на очки."
Лоран Мекис, руководитель команды Ред Булл:
"Это была сложная гонка для нас, и хотя мы выглядели конкурентоспособно на протяжении всего уик-энда, результат оказался не таким, как мы ожидали. Юки стартовал хорошо, но потеря позиций с самого начала усложнила ситуацию. Даниэль же сделал всё возможное, включая лучший круг, но стартовая позиция не позволила ему бороться за очки. У нас есть время до Остина, чтобы проанализировать результаты и подготовиться к оставшейся части сезона."
Альпин: сложности с темпом, отсутствие очков
Команда Альпин провела не самый удачный уик-энд, не сумев заработать очки в Сингапуре. Эстебан Окон и Пьер Гасли не смогли существенно улучшить свои позиции на трассе.
Эстебан Окон, 13-е место:
"Старт гонки был хорошим, удалось отыграть несколько позиций, но темпа для борьбы за очки у нас не было. Мы делали всё возможное, но реальных возможностей для продвижения вперёд не представилось. Теперь у нас есть перерыв, чтобы подготовиться к оставшимся гонкам."
Пьер Гасли, 17-е место:
"Это была сложная и разочаровывающая гонка. Мы пробовали разные стратегии, чтобы улучшить результат, но они не сработали. Мы потеряли много времени в первом отрезке, и это сказалось на общем результате. Нам предстоит много работы, чтобы вернуться в форму."
Оливер Оукс, руководитель команды Альпин:
"Гонка показала, что нам не хватает темпа, и это продолжение тенденции последних этапов. Мы ожидали большего, но реальность такова, что мы не смогли показать достойный результат. Впереди много работы для улучшения машины перед Остином."
Sauber: упорная борьба, но без очков
Команда Альфа Ромео столкнулась с трудностями на трассе в Сингапуре, но несмотря на это, оба пилота боролись до самого конца. Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй завершили гонку на 15-м и 16-м местах соответственно.
Валттери Боттас, 16-е место:
"Как мы и ожидали, гонка получилась сложной. В начале возникли проблемы с перегревом передних тормозов, что привело к блокировкам и потере времени. Мы старались удержаться в борьбе с машинами впереди, но просто не хватило темпа. Плюсом стало то, что мы смогли избежать крупных ошибок на старте, что позволило удержаться в борьбе с несколькими соперниками. Однако гонка прошла без машины безопасности, что могло бы дать нам шанс улучшить результат. Теперь важно использовать три недели на подготовку к Остину, где у нас будет обновление машины, чтобы постараться завершить сезон на высокой ноте."
Чжоу Гуаньюй, 15-е место:
"Сегодня гонка прошла немного лучше, чем последние, и это позитивный момент. Мы показали, что можем бороться с соперниками при полном баке топлива. Однако нам необходимо улучшить наш темп на одном круге, чтобы начинать гонки с более высоких позиций. Сегодняшняя гонка прошла без ошибок, и я старался помочь команде, удерживая Валттери в зоне DRS, чтобы он оставался впереди Пьера Гасли. Это было важно для нас, и я горжусь тем, как мы работали командно. Надеюсь, что в Остине мы сможем сделать еще один шаг вперед."
Алессандро Алунни Брави, представитель команды:
"Мы завершили сложный уик-энд на позитивной ноте, финишировав на 15-м и 16-м местах. Это лучше, чем в предыдущей гонке, и по праву мы обогнали одного из гонщиков Alpine и Racing Bull. Сегодня я особенно хочу отметить Чжоу за его командную работу. После пит-стопа он помогал Валттери, оставаясь в зоне DRS, что позволило удержать Пьера Гасли позади. Оба гонщика отлично справились с управлением шинами, и это дало нам результат. У нас впереди еще много работы, но эта гонка показала, что мы на правильном пути. Мы продолжаем бороться и будем стремиться к лучшим результатам в оставшихся гонках."
Пирелли: шины показали стабильную работу, стратегия на один пит-стоп оказалась оптимальной
Марио Изола, директор по автоспорту:
"Гонка в Сингапуре прошла без серьезных инцидентов и стала первой в истории этапа здесь, когда не было машины безопасности. Стратегия на один пит-стоп стала наиболее эффективной, и все три типа шин показали себя с хорошей стороны. Средние и жесткие шины использовались чаще всего, но мягкие также продемонстрировали хорошие результаты, особенно в первом отрезке Льюиса Хэмилтона и на длинном отрезке Юки Цуноды.
При оценке работы шин важно учитывать управление темпом гонщиков и то, сколько времени они провели в трафике. Это особенно было актуально для среднего состава, так как некоторые гонщики смогли значительно продлить первый отрезок, что открыло возможность для использования мягких шин, как это было у Цуноды и Гасли.
После четырех гонок за пять недель Формула 1 берет короткий перерыв перед тройным этапом в Америке. Но для нашей команды работа на трассе продолжается — нас ждут четыре дня тестов, которые станут возможными благодаря поддержке команд Mercedes, Red Bull, Ferrari и McLaren."