Антони Дэвидсон поддержал работу стюардов FIA
Антони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы-1 и аналитик Sky Sports, поддержал стюардов FIA в их решении по инциденту между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном на Гран-при США. Дэвидсон объяснил, что понимание стюардов ситуации основывается на четких правилах, и подчеркнул важность вынесения решений во время гонки.
Антони Дэвидсон, комментируя спорный инцидент на 52-м круге Гран-при США, отметил, что его анализ основан на многолетнем опыте за рулем, но он не считает свои слова окончательным решением. Дэвидсон объяснил, что его мнение, выраженное на SkyPad, базируется на его личном понимании ситуации, но работа стюардов требует особой ответственности и объективности.
«Когда я высказываю свои мысли, я основываюсь на 34 годах опыта за рулем, но это не значит, что мое мнение – окончательное», – отметил Дэвидсон.
Он также добавил, что ненавидел бы быть стюардом из-за сложности и неоднозначности решений, которые они принимают.
«Эти ребята находятся в очень сложных условиях. Они не могут остановить гонку и посмотреть повтор. Всё происходит очень быстро, в доли секунды, и пилоты не имеют возможности на обдумывание в моменте. Это совсем другой уровень ответственности», – добавил он.
Кроме того, Дэвидсон отметил, что FIA и стюарды разрабатывают подробные правила, согласованные с командами и гонщиками, чтобы минимизировать субъективность. По его словам, для работы с ситуацией в Гран-при США стюарды действовали в рамках этого «шаблона», где каждое действие проверяется по списку: что произошло, кто нарушил, и что последовало за этим.
Поддерживая решения, принимаемые прямо во время гонки, Дэвидсон указал на негативный опыт 2016 года, когда Макс Ферстаппен потерял третье место в Мексике сразу после гонки, а затем Себастьян Феттель лишился этой позиции еще позже.
«Это было нелепо, мы не можем так делать. Лучше принимать решения в момент гонки, чтобы зрители видели справедливый результат», – добавил Дэвидсон.
Подытоживая, Дэвидсон подчеркнул, что, несмотря на его личное мнение, он поддерживает стюардов в сложных решениях и считает, что их работа крайне важна для сохранения порядка на трассе.