Написать
Новости
F1
Новости 19, январь

Инженер о Хэмилтоне, Леклере и Пиастри: взгляд человека, работавшего со всеми тремя

В преддверии сезона 2025 года технический директор Prema Racing Гийом Капьетто, работавший с Льюисом Хэмилтоном, Шарлем Леклером и Оскаром Пиастри на разных этапах их карьеры, поделился уникальным взглядом на особенности каждого из этих пилотов, которые могут стать ключевыми в борьбе за чемпионский титул.

Инженер о Хэмилтоне, Леклере и Пиастри: взгляд человека, работавшего со всеми тремя
"Мы находимся где-то в прошлом для этих пилотов – от их стартовых точек до конечной цели. И мы очень рады видеть их успех", – говорит Капьетто, чья карьера в автоспорте тесно переплелась с путями трех ярких звезд Формулы 1.

Даже Макс Ферстаппен, доминирующий в последние годы, провел короткий период в младших сериях перед дебютом в Формуле 1. Тогда, десять лет назад, он вел плотную борьбу с будущим победителем Эстебаном Оконом в чемпионате Формулы 3.

Сейчас, в 2025 году, новый напарник Окона по Haas, Оливер Берман, обращается к юниорской карьере француза за советами о том, как с ним соперничать. 

"Я знаю от Рене [Розина, руководителя Prema Racing] и от людей в команде, какой он пилот", – поделился Берман с Motorsport.com.

Связи с итальянской командой Prema прослеживаются по всему пелотону 2025 года. Пьер Гасли стал чемпионом GP2 с командой в 2016 году, Джек Дуэн выступал за Prema в Формуле 4, Лэнс Стролл выиграл титул в Евро Ф3 в 2016 году.

Но особое внимание привлекают три пилота: Хэмилтон, Леклер и Пиастри. Леклер и Пиастри – чемпионы Формулы 2 с Prema (в 2017 и 2021 годах соответственно). Хэмилтон никогда не выступал за Prema, но работал с их техническим директором Гийомом Капьетто в ART Grand Prix в 2005-2006 годах.

"Хэмилтон часто приезжал в мастерскую. Он даже приходил на ужин с командой ко мне домой. С ним было приятно работать", – вспоминает Капьетто.

Говоря о Леклере, Капьетто отмечает: 

"Это было немного по-другому, потому что когда пришел Шарль, у него уже был больший опыт, и он приходил как сформировавшийся пилот. Хэмилтона мы взяли на более раннем этапе".

Что касается Пиастри, Капьетто характеризует его как более методичного пилота: 

"Он казался более расслабленным, но также усердно работал. Он более математичен – делает все по плану. В то время как Льюис иногда больше полагался на чувства".

Капьетто подчеркивает, что все трое обладают исключительным талантом и отличным контролем над машиной, особенно в сложных погодных условиях. Это может стать ключевым фактором в их борьбе за титул в 2025 году.

"У нас было много пилотов в Формуле 1 из Prema или из моего времени в ART", – заключает Капьетто. "И мы гордимся тем, что участвовали в их успехе и дали им что-то, что помогло им достичь этих высот".

В частности, Капьетто отмечает, что атмосфера в команде во время работы с Леклером в 2017 году была особенно позитивной. Тогда монегаск выступал вместе с другим юниором Ferrari, Антонио Джовинацци, который сейчас является уважаемым пилотом программы итальянского производителя в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

"Мы выиграли год до этого с Гасли в GP2. И всегда есть определенное давление, когда команда побеждает в предыдущем сезоне – ты знаешь, что если хорошо выполнишь свою работу, то должен также выиграть титул", – рассказывает Капьетто о сезоне Леклера.


"Атмосфера была отличной. У нас было два пилота Ferrari, поэтому Скудерия активно следила за их прогрессом. У нас были хорошие отношения с Массимо Риволой [тогда директором академии Ferrari]", – добавляет он.

И Хэмилтон, и Леклер находились под давлением от своих покровителей – McLaren и Ferrari соответственно – чтобы выиграть юниорские титулы с первой попытки для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Для обоих такое условие предшествовало их продвижению в Формулу 1 в 2007 и 2018 годах.

Однако Капьетто отмечает, что для Леклера это давление было менее интенсивным, учитывая его впечатляющую серию из семи поулов в первых восьми гонках сезона F2 2017 года. Он превратил это в четыре победы и солидное преимущество в чемпионате к середине сезона.

Что касается Пиастри, то его брутальная атака на напарника по McLaren Ландо Норриса в Монце прошлого года, а также столкновение с Ферстаппеном в Абу-Даби показывают, что под спокойным внешним видом скрывается пилот, уже обладающий бойцовским характером, необходимым для борьбы за титул.

"В 2021 году в Формуле 2 он выступал вместе с [теперь пилотом Prema в IndyCar] Робертом Шварцманом, что тоже была хорошая команда, где оба были друзьями и создавали отличную атмосферу. Честно говоря, очень похоже на год с Леклером и Фуоко", – вспоминает Капьетто.

То, что любые юниорские пилоты однажды будут бороться за главный приз в Формуле 1, является "нашей целью", заключает Капьетто. 

"У нас было много пилотов в Формуле 1 из Prema или из моего времени в ART. И мы гордимся тем, что участвовали в их успехе и дали им что-то, что помогло им достичь этих высот".

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев