Инженер о Хэмилтоне, Леклере и Пиастри: взгляд человека, работавшего со всеми тремя
В преддверии сезона 2025 года технический директор Prema Racing Гийом Капьетто, работавший с Льюисом Хэмилтоном, Шарлем Леклером и Оскаром Пиастри на разных этапах их карьеры, поделился уникальным взглядом на особенности каждого из этих пилотов, которые могут стать ключевыми в борьбе за чемпионский титул.
Даже Макс Ферстаппен, доминирующий в последние годы, провел короткий период в младших сериях перед дебютом в Формуле 1. Тогда, десять лет назад, он вел плотную борьбу с будущим победителем Эстебаном Оконом в чемпионате Формулы 3.
Сейчас, в 2025 году, новый напарник Окона по Haas, Оливер Берман, обращается к юниорской карьере француза за советами о том, как с ним соперничать.
Связи с итальянской командой Prema прослеживаются по всему пелотону 2025 года. Пьер Гасли стал чемпионом GP2 с командой в 2016 году, Джек Дуэн выступал за Prema в Формуле 4, Лэнс Стролл выиграл титул в Евро Ф3 в 2016 году.
Но особое внимание привлекают три пилота: Хэмилтон, Леклер и Пиастри. Леклер и Пиастри – чемпионы Формулы 2 с Prema (в 2017 и 2021 годах соответственно). Хэмилтон никогда не выступал за Prema, но работал с их техническим директором Гийомом Капьетто в ART Grand Prix в 2005-2006 годах.
Говоря о Леклере, Капьетто отмечает:
Что касается Пиастри, Капьетто характеризует его как более методичного пилота:
Капьетто подчеркивает, что все трое обладают исключительным талантом и отличным контролем над машиной, особенно в сложных погодных условиях. Это может стать ключевым фактором в их борьбе за титул в 2025 году.
В частности, Капьетто отмечает, что атмосфера в команде во время работы с Леклером в 2017 году была особенно позитивной. Тогда монегаск выступал вместе с другим юниором Ferrari, Антонио Джовинацци, который сейчас является уважаемым пилотом программы итальянского производителя в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
"Мы выиграли год до этого с Гасли в GP2. И всегда есть определенное давление, когда команда побеждает в предыдущем сезоне – ты знаешь, что если хорошо выполнишь свою работу, то должен также выиграть титул", – рассказывает Капьетто о сезоне Леклера.
"Атмосфера была отличной. У нас было два пилота Ferrari, поэтому Скудерия активно следила за их прогрессом. У нас были хорошие отношения с Массимо Риволой [тогда директором академии Ferrari]", – добавляет он.
И Хэмилтон, и Леклер находились под давлением от своих покровителей – McLaren и Ferrari соответственно – чтобы выиграть юниорские титулы с первой попытки для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Для обоих такое условие предшествовало их продвижению в Формулу 1 в 2007 и 2018 годах.
Однако Капьетто отмечает, что для Леклера это давление было менее интенсивным, учитывая его впечатляющую серию из семи поулов в первых восьми гонках сезона F2 2017 года. Он превратил это в четыре победы и солидное преимущество в чемпионате к середине сезона.
Что касается Пиастри, то его брутальная атака на напарника по McLaren Ландо Норриса в Монце прошлого года, а также столкновение с Ферстаппеном в Абу-Даби показывают, что под спокойным внешним видом скрывается пилот, уже обладающий бойцовским характером, необходимым для борьбы за титул.
То, что любые юниорские пилоты однажды будут бороться за главный приз в Формуле 1, является "нашей целью", заключает Капьетто.