Написать
Новости
F1
Новости 31, январь

Эдриан Ньюи раскрыл скрытые проблемы бюджета в Формуле-1  

Эдриан Ньюи, один из самых успешных конструкторов в истории Формулы-1, поделился своими мыслями о введении бюджетного лимита в чемпионате. Он отметил, что, несмотря на положительные стороны, ограничения привели к неожиданным проблемам, включая потерю квалифицированных кадров.  

Эдриан Ньюи раскрыл скрытые проблемы бюджета в Формуле-1  

Эдриан Ньюи, легендарный конструктор, раскрыл скрытые проблемы, связанные с введением бюджетного лимита в Формуле-1. В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport он рассказал, как ограничения в расходах повлияли на команды, особенно в вопросах найма персонала.  

Бюджетный лимит был введён в Формуле-1 в 2021 году с целью сокращения расходов и выравнивания возможностей команд. Однако, как отметил Ньюи, это привело к неожиданным последствиям.  

«Бюджетный лимит, безусловно, необходим для контроля расходов команд, чтобы Формула-1 не превратилась в гонку, где побеждает тот, у кого больше денег. С этим я полностью согласен, — сказал Ньюи. — Однако у бюджетного лимита есть и скрытые минусы. Один из них заключается в том, что Формула-1 больше не является самой высокооплачиваемой индустрией».  

Ньюи объяснил, что команды теряют квалифицированных специалистов, которые уходят в другие отрасли, где предлагают более высокие зарплаты.  

«Раньше, если мы теряли сотрудников в Red Bull, они, как правило, переходили в другую команду Формулы-1. Теперь мы теряем людей в пользу технологических компаний, потому что там платят больше. Мы также теряем сотрудников в команды WEC, где зарплаты выше. Мы даже сталкиваемся с трудностями при найме выпускников, потому что Формула-1 больше не может предлагать самые высокие зарплаты», — добавил он.  

Ньюи также отметил, что ограничения в бюджете привели к необходимости более тщательного планирования и разработки, что, в свою очередь, требует более гибких регламентов.  

«Теперь у вас есть инженерный бюджет, и теоретически исчезает страх, что большие расходы приведут к краху команды. В таких условиях логично было бы ослабить регламенты, а не делать их ещё более строгими. К сожалению, этого не происходит», — сказал он.  

Эдриан Ньюи, который покинул Red Bull в мае 2024 года после 19 лет работы в команде, теперь присоединился к Aston Martin. Он начнёт работу с командой 3 марта, продолжая при этом сотрудничество с Red Bull Advanced Technologies над проектом гиперкара RB17.  

На вопрос о том, какие регламенты ему нравились больше всего за время работы в Формуле-1, Ньюи ответил: 

«Те, которые давали больше свободы. Когда я только начал работать в Формуле-1, у меня на столе лежала копия технических регламентов 1973 года, и это было всего три-четыре страницы. Сейчас у нас есть целая библия, и это ещё без учёта технических директив! Всё стало слишком строго регламентировано, и это, на мой взгляд, печально».  

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев