Антонелли шокирует Майами: поул в спринте!
Гран При Майами 2025 начался с громкой сенсации: 18-летний дебютант Mercedes Кими Антонелли сотворил чудо, завоевав поул в спринт-квалификации. Итальянец опередил фаворитов из McLaren, задав тон уик-энду в солнечной Флориде. Как сложилась пятница, и чего ждать от спринта? Рассказываем для всех фанатов Формулы-1!

Кими Антонелли был на седьмом небе от счастья, став самым молодым обладателем поула в истории Формулы-1. Итальянец выдал фантастический круг под давлением, воспользовавшись ошибкой Оскара Пиастри, который заблокировал тормоза в последнем повороте. Это позволило Антониелли вырвать лучшее стартовое место для спринта.
Антонелли, который на 22 года младше предыдущего обладателя поула в спринте Льюиса Хэмилтона, заменившего его в Mercedes, выглядел быстрым весь день. Серебряные стрелы получили преимущество за счёт скорости на прямых — примерно 0,1 секунды над соперниками. Если Антонелли удержит лидерство на старте, это может помочь ему сдерживать атаки McLaren, даже если их машины чуть быстрее в длинных отрезках (данные первой практики показывают практически равный темп).
Держать лидерство будет непросто, но пример Хэмилтона в Китае, где он превратил поул в победу в спринте, вдохновляет. Антонелли постарается повторить этот успех.
McLaren остаётся грозной силой
McLaren доминировала весь сезон, а Ландо Норрис и Оскар Пиастри принесли команде четыре победы в пяти Гран При. В единственной практике уик-энда Пиастри задавал темп, хотя протоколы исказила красная флаг из-за вылета Оливера Бермана, помешавшего Норрису и другим завершить симуляцию квалификации на мягких шинах.
Пиастри был близок к поулу в спринте, но ошибка в последнем повороте отбросила его на второе место, лишь на доли секунды опередив Норриса, который провёл одну из самых стабильных квалификаций в последнее время, замкнув тройку лидеров.
McLaren быстрее Mercedes в поворотах, но уступает на прямых, что создаёт небольшой общий дефицит. Хороший старт может вывести любого из них в лидеры, а темп их машин, скорее всего, позволит удержать победу.
Пиастри рассказал, где упустил поул:
Норрис добавил:
Red Bull в борьбе, несмотря на трудности
Макс Ферстаппен приехал в паддок Майами в пятницу, пропустив медиа-день из-за рождения дочери Лили, и сразу включился в работу, тестируя новое днище Red Bull. Однако низкоскоростные повороты трассы стали проблемой для команды — Ферстаппен пожаловался на недостаток сцепления и избыточную поворачиваемость. Четвёртое место в таких условиях — достойный результат, особенно учитывая, что он выжал второй круг из мягких шин. Это ставит его в хорошую позицию для борьбы.
Его напарнику Юки Цуноде не повезло: он выбыл в первом сегменте спринт-квалификации. Сначала ему помешала машина, выезжавшая с пит-лейн, а затем из-за недопонимания в команде он не успел начать второй круг до конца сессии.
Цунода посетовал на проблемы:
Тем не менее, гоночный темп Red Bull внушает оптимизм: они уступают McLaren и Mercedes всего 0,1 секунды. В спринте отыграться будет сложно, но в воскресной гонке, при удачной квалификации в субботу, они могут навязать борьбу.
Ferrari не хватает остроты
Шарль Леклер смирился с тем, что текущая форма Ferrari — это их реальность на данный момент.
Его напарник Льюис Хэмилтон был настроен позитивнее, отметив, что машина ощущается лучше, чем раньше, и демонстрирует признаки прогресса.
По данным телеметрии, Ferrari была второй по скорости в среднескоростных поворотах, но теряла около 0,2 секунды в низкоскоростных и на прямых. Это поставило их на четвёртое место в иерархии, чуть более чем на две десятых быстрее Williams, которая продолжает показывать отличную форму после Гран При Саудовской Аравии.
Прогресс в спринте будет сложным, но команды смогут использовать эту сессию, чтобы лучше понять гоночный темп и внести корректировки в настройки перед квалификацией и основной гонкой.