Маттиа Бинотто: как он внедряет «мышление Audi» и сколько времени займет победа его новой команды.
Маттиа Бинотто, бывший руководитель команды Ferrari, вновь вернулся в Формулу 1, теперь в составе проекта Audi. Audi планирует дебютировать как заводская команда в 2026 году, и Бинотто возглавил этот амбициозный проект. В своем первом интервью в новой роли он рассказывает о сложностях перехода в другую команду, амбициях Audi и о том, как долго потребуется времени для того, чтобы Kick Sauber, текущая команда, ставшая будущей Audi, начала бороться за победы.
После 18 месяцев, проведённых вдали от спорта, который был его жизнью на протяжении трёх десятилетий, Маттиа Бинотто вернулся в Формулу 1 на прошлых выходных на Гран-при Италии, где он официально стал руководителем нового проекта Sauber, который будет выступать как заводская команда Audi с 2026 года.
Его продвижение по паддоку было медленным: старые друзья, коллеги и соперники стремились пожать ему руку и наверстать упущенное. Это показывает, насколько уважаем этот 54-летний итальянец и как его отсутствие ощущалось после его ухода из Ferrari, где он провёл 28 лет, в конце 2022 года. Для Бинотто возвращение в новой роли, в цветах, отличных от красного, стало непривычным.
«Это очень странно, должен признаться, носить другую рубашку», — говорит Бинотто в своём первом интервью с момента, когда Audi назначила его главным операционным и техническим директором их проекта Формулы 1. «Это было очень долгое время вне Формулы 1. Возвращение — это великое чувство для меня. Я очень рад новому вызову. Вся моя прошлая жизнь была связана с Ferrari — 28 лет — это долгий срок. Я начинал там как выпускник, и это стало моей семьей, но теперь это в прошлом. Сейчас я возвращаюсь в паддок, но в новой роли».
«Я смотрю на новый вызов с большим энтузиазмом, с большим зарядом и энергией. Великолепно вернуться и снова увидеть лица друзей. Это прекрасный момент. Ты не просто наблюдатель, ты здесь, чтобы возглавить команду, возглавить проект. Это захватывающе. Для меня это великий момент».
Прощание с Ferrari было для Бинотто непростым. Без новой работы он оказался в образе жизни, к которому долгое время не был готов. Это был намного более медленный темп, и все те давления, которые накапливались на его плечах по мере того, как он поднимался по карьерной лестнице в Маранелло, мгновенно исчезли. Честно говоря, он не знал, чем себя занять.
«Эти 18 месяцев были очень длинными и очень сложными», — сказал он. «Первые дни, первые недели, первые месяцы [были] особенно трудными, потому что ты привык работать так усердно, на 120%. Ты знаешь, во сколько просыпаешься утром, когда заканчиваешь вечером. Работа — это твоя жизнь. Прекратить это вдруг нелегко. Ты можешь постричь газон в первый день, сходить за покупками во второй, а на третий не знаешь, что делать. Тебе нужно чем-то заполнить свою жизнь».
«Я увлекаюсь виноделием, поэтому хотя бы мог уделить этому больше времени и провести больше времени с семьей, делать то, чего не мог делать в прошлом из-за занятости Формулой 1. Безусловно, были важные моменты за эти 18 месяцев. Но когда ты любишь эту работу, когда это твоя страсть, и она у тебя в крови, ты хочешь вернуться, потому что тебе нужно жить с этим. Это часть моей жизни».
Audi была единственной командой, в которую я хотел попасть
Формула 1 была нужна Бинотто, и выяснилось, что Audi нуждалась в нём после того, как было решено, что бывший руководитель проекта Андреас Зайдль и директор Audi Оливер Хоффман больше не могут возглавлять проект.
«После Ferrari, думаю, я принял бы только настоящий вызов», — сказал Бинотто. «Честно говоря, Audi была единственной командой, в которую я хотел попасть, из-за вызова, амбиций, потому что для Audi это первый раз в Формуле 1».
«Мне повезло, что они позвали меня. Всё произошло очень быстро. За пару дней мы приняли решение. Это было просто. Возможность возглавить весь проект, получить полную власть — это то, что я искал. Я очень благодарен за предложение, но также осознаю, сколько ещё предстоит сделать».
Нам нужно быть честными и не скрывать проблемы
Бинотто всего несколько недель работал над оценкой базы шасси в Хинвиле и головного офиса двигателей в Нойбурге, а Монца стала его первой возможностью увидеть, как работает команда на трассе.
Больше времени нужно на оценку, но уже сейчас ему ясно, сколько предстоит сделать для того, чтобы трансформировать операцию, основанную Петером Заубером в 1993 году, в заводскую команду Формулы 1, которая сможет бороться на передовой.
«Мы должны быть честными и не скрывать правду», — сказал он. «Если взглянуть на Зандворт, мы — вторые с конца и последние. С этого мы начинаем. Мы знаем, что последние десятки секунд самые сложные для достижения. Так что да, мы можем как-то улучшиться в ближайшие месяцы и сезоны, чтобы стать конкурентоспособными, но дело в том, чтобы быть лучшими».
Мы должны стать Audi
Audi уже давно разрабатывает новый силовой агрегат для Формулы 1, работая на впечатляющем заводе в Германии. Бинотто, имеющий большой опыт в разработке двигателей с его времени в Ferrari, оценил увиденное, но он знает, насколько сложно будет новому производителю конкурировать с другими соперниками в двигателях, которые разрабатывают свои технологии уже долгие годы, даже несмотря на новые правила, вступающие в силу с 2026 года.
«Это новые правила для всех с нуля», — сказал Бинотто. «Я сразу поехал в Нойбург. У них впечатляющие объекты и отличные специалисты, но отсутствует опыт в Формуле 1. Это не то, чему можно научиться за один день или две недели. Это непрерывное обучение, непрерывное развитие, но у нас есть поддержка и все необходимое».
Чтобы побеждать, нужна особая ментальность
Для того чтобы добиться успеха в мире Формулы 1, одного только опыта и ресурсов недостаточно. По мнению Бинотто, главной задачей станет изменение менталитета команды, что позволит добиваться высот.
«Мы должны объединить менталитет Sauber с новым подходом Audi. Мы должны стать одной семьёй, одной командой, но с правильным мышлением и культурой, с победной ментальностью».
«Ты сможешь по-настоящему понять, что такое победная ментальность, только если уже побеждал. Это постоянное стремление к лучшему. Когда выигрываешь, этого недостаточно. Надо постоянно поднимать планку.