Написать
Новости
F1
Новости 04, март

Тото Вольфф раскритиковал идею возврата V10

Пока одни мечтают услышать рёв легендарных V10, другие называют такие разговоры «опасными». Глава Mercedes Тото Вольфф резко выступил против инициативы FIA и Red Bull, заявив, что обсуждение возврата старых моторов подрывает доверие к инновациям 2026 года. Почему спор о двигателях расколол паддок?  

Тото Вольфф раскритиковал идею возврата V10


Дебаты о будущем Формулы-1 накалились после заявления президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема о создании рабочей группы для изучения возможности возврата двигателей V10. Идею поддержал глава Red Bull Кристиан Хорнер, назвав такие моторы «ответственным выбором» с использованием экотоплива. Однако Тото Вольфф, руководитель Mercedes, считает подобные разговоры преждевременными и вредными.  

«Сейчас мы должны говорить о новых регламентах-2026 в позитивном ключе, — заявил Вольфф на пресс-конференции. — Это прорыв: 100% устойчивое топливо, гибридные системы с равным разделением мощности, отказ от MGU-H. Мы задаём тренды в технологиях. Обсуждать V10 до старта эры — значит обесценивать наши усилия».  

Хорнер, в свою очередь, видит потенциал в ностальгии:  

«С экотопливом V10 могут стать частью будущего. Нынешние моторы 2026 года слишком сложные и дорогие. Звук старых двигателей — это дух гонок».  

FIA подтвердила, что рабочая группа рассмотрит V10 как один из вариантов, но акцент останется на экологичности и снижении затрат. Вольфф, однако, настаивает:  

«Это пятилетний цикл. Сейчас не время для споров о "что дальше". Мы рискуем запутать аудиторию, если начнём менять курс до старта нововведений».  

Аргументы сторон:  
- За V10: Яркий звук, снижение сложности и стоимости, связь с историей.  
- Против: Подрыв имиджа Формулы-1 как высокотехнологичного спорта, конфликт с целями устойчивого развития.  

При этом Вольфф не исключает диалога в будущем:  

«Обсуждать гибридные системы и звук можно, но после 2026 года. Сейчас все силы — на успех новых правил».  

Ключевые факты о регламенте-2026:  
- Мощность электрической части вырастет до 50%.  
- Вес топлива сократится с 110 кг до 70.  
- MGU-H (система рекуперации энергии от выхлопа) упраздняется.  

Пока инженеры Mercedes и Red Bull готовят болиды к новым вызовам, фанаты гадают: вернётся ли легендарный рёв V10 или останется лишь воспоминанием? Ответ станет ясен лишь к концу десятилетия.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев